Дополнительная программа по хореографии. Образовательная программа "основы хореографии". Планируемый результат и способы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа “Основы хореографии” имеет художественную направленность. Программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6–9 лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет обучающимся творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
Отдел танцев Калифорнийского университета Ирвин предлагает комплексный подход к выпускному танцевальному образованию. Пилатес, пуант, партнерство, тап-танец, мировой танец, социальный танец и хип-хоп также предлагаются каждый год. Программа выпускников предлагает курсы хореографии, обучения, танца и видео, танца и технологий, освещения для танца, музыки, исполнения, критических вопросов, истории танца, анализа движения Лабана, методов исследований, науки о танцах и других тем. Студенты-выпускники также могут выбрать из большого выбора курсов бакалавриата высшего уровня, включая репертуар, импровизацию, управление танцами и специальные предложения.
Любая хореография связана с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, которые дают значительную спортивно-физическую нагрузку. Особенностью хореографии, современной в частности, является гармоническое развитие всего организма. Вырабатываются навыки в сознательном управлении мышцами тела, устраняются зажимы, развивается музыкальный слух, что дает возможность подчинять свое тело определенному музыкальному ритму. Систематические занятия развивают пластику тела, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, что является важным для ребенка. Хореография учит логическому, целесообразно организованному и грациозному движению, умению выражать чувства и эмоции с помощью тела.
Студии, теории, истории и технологические курсы поддерживают и укрепляют друг друга. Имеется значительная финансовая помощь. Студентам-выпускникам предлагается развивать свои индивидуальные сильные стороны и интересы, особенно в тезисном проекте, который занимает большую часть второго года. Наш большой факультет, который представляет различные дисциплины, профессиональный опыт и области знаний, способствует развитию интересов студентов. Кроме того, гранты на поездки доступны для аспирантских исследований в области хореографии, видео или других технологий, стипендий или других смежных областей.
Занятия танцами позволяют детям научиться красиво двигаться, дать волю фантазии, возможность самореализоваться, научиться раскрепощаться. Атмосфера на занятиях непринужденная, не навязчивая, педагог лишь сопровождает детей, незаметно подсказывая и корректируя ошибки и недоработки, что дает возможность ребенку максимально проявить себя, свои способности.
Хореография студентов-выпускников представлена в двух формальных формах каждый год. Каждому студенту, чья работа выбрана для одного из этих концертов, предлагается наставник факультета, который доступен студенту для обсуждения работы. Студенты-выпускники также артикулируют свои хореографические идеи в одном из нескольких тематических концертов каждый год или в конкретных проектах, видео, технологических проектах или студийных шоу. Студенты-выпускники участвовали в проектах, ориентированных на преподавание в хореографии, технологии, видео, работе в Интернете и других областях.
Хореография оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека, занятия помогают воспитывать характер человека. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.
Методы и приемы
Для аспирантов имеются возможности для работы. Большинство студентов предпочитают создавать хореографический проект с вспомогательной бумагой в качестве своего диссертационного проекта. Некоторые студенты включают видео, фотографию или технологический компонент с их хореографией и поддерживающей бумагой. Другие производят письменные тезисы в области танцевальной науки или танцевального образования. Наши курсы выпускников, как правило, 10 студентов в курсе. Отдел имеет отличные условия, в том числе шесть танцевальных студий и студию захвата движения.
У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это, несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.
Танцоры выступают в трех театрах просцениума, танцевальной студии с сидениями, экспериментальном театре с черным ящиком и в работе на месте в этом районе. На фото: аспиранты демонстрируют свою оригинальную хореографию, новый сланец. Услуги включают в себя уроки танцев, уроки зомби и йогалата, подготовку свадебных хореографий и подготовку к литью, соревнованиям и профессиональным выступлениям. Ассортимент услуг также включает в себя тимбилдинг с танцами, эффективными по программе сотрудниками - позитивными коллегами, рисование развлекательных шоу для мероприятий и частей компании.
Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий хореографией.
Срок реализации программы – 2 года
Возраст детей от 6 – 9 лет
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа .
Заинтересованные люди всех возрастов могут использовать различные варианты и продукты. Дополнительные скидки и специальные условия доступны для существующих спортивных залов, желающих воспользоваться передовыми ноу-хау франчайзера. Было бы преимуществом, если бы предполагаемый франчайзи имел предыдущий опыт танца, даже если он не был на профессиональном уровне. Будущий менеджер и его первый сотрудник должны пройти начальную подготовку и, при необходимости, обучить самих танцевальных и спортивных инструкторов.
Предлагайте услуги, которые всегда ищут и становятся все более популярными в Болгарии. Низкая начальная инвестиция дает вам возможность сразу найти несколько сайтов и умножить ваши доходы. Выберите нас и получайте удовольствие, пока вы работаете! Чтобы разгрузить, чтобы попасть в форму, чтобы сломать свою повседневную жизнь. . Группы группового танца помогают расширить вашу социальную среду. Встречайте новых людей, разделяйте общие интересы, находите новый способ веселиться.
В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.
Программа направлена:
- Интенсивный семинар - это серия специализированных занятий.
- Его продолжительность может быть более одного дня.
на приобщение детей 6–9 лет к основам хореографического искусства
выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
Чтобы настроить быстрее Чтобы чувствовать себя более комфортно Чтобы преодолеть неудобства. Они помогают вам выстраивать свою самооценку, совершенствовать свою технику и добиваться быстрых, но качественных результатов. Инструкторы имеют возможность работать с вами индивидуально и обращать внимание на каждую деталь.
Техническое оснащение занятия
Семинар - это специализированный урок, который длится дольше, чем стандартные уроки. На этом уроке преподаватель может показать вам следующее. Сочетания движений хореография тематической песни разные стили в танцевальной интерпретации техники ротации музыки, изоляция движения, акробатика и т.д. Цель этого урока - обогатить и разнообразить свои танцевальные навыки - построить свой собственный стиль и привести характер в танец. На каждом интенсивном семинаре есть тема и программа, на которую нужно двигаться. Познакомьтесь с новым видом танца, который вы развиваете как танцор на короткое время, вы можете изучить тонкости, новые движения и комбинации через инструктора, информацию из весны.
развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.
Новизна программы состоит в том, что в отличие от типовых данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.
Ваш инструктор поможет вам выбрать музыку и сделать хореографию. Вы сможете подготовиться к такому особому моменту в своей жизни за относительно короткое время. Наши тренеры и инструкторы могут проводить различные курсы как для спортсменов, так и для любителей. Для ваших нужд они будут делать специальные хореографии и учебные программы.
С большим терпением, тактом и самоотверженностью они будут переводить вас с самого начала на конечную цель кастинга, гонок или экзаменов. Он находится в оживленном месте и будет рад принять вас. Он может предложить все необходимое для вашего комфорта и комфорта. В зале есть зеркала, звуковая система, кондиционер, вентиляция, удобные кресла, мужские и женские гостиные, душевые и ванная комната.
Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что в настоящее время интерес к искусству хореографии неуклонно возрастает. Появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают подростков. Данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.
Подготовка частных уроков репетиционные семинары поощрения команды строительство детских вечеринок и многое другое. Соответствующими стилями танца для этой цели могут быть сальса или народные танцы. Учитывая, что ваша команда в основном женская, тогда восточные танцы могут быть вашими любимыми.
Оснащенный забавным способом, основные шаги и движения будут заинтриговать участников, и они погрузятся в атмосферу. Благодаря различным комбинациям игр и танцев, каждый будет мотивирован на то, чтобы преуспеть и помочь своим партнерам. Как известно, социальные танцы зависят от каждого участника отдельно, а также от группы в целом. Конечный результат - много веселья, позитивные коллеги и объединенная команда!
Занятие хореографией не только учит понимать и создавать прекрасное, но и развивает образное мышление, фантазию, творческое воображение. Хореографическая деятельность в то же время способствует физическому развитию и здоровью детей; воспитывает красоту движений, пластичность тела, правильность осанки, жестов, культуру поведения. В настоящее время велик социальный заказ на образовательные услуги в области хореографии со стороны родителей и детей.
Педагогическая целесообразность образовательной программы направлена на создание условий для развития обучающихся основам хореографии, формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Содержание программы расширяет представления обучающихся о танцевальных стилях и направлениях, формирует чувство гармонии, способствует укреплению физического здоровья.
Ц ель программы – гармоничное развитие детей посредством танцевального искусства, через приобретение базовых знаний, творческих качеств, навыков исполнительства.
Задачи:
Обучающие:
обучить основам партерной гимнастики;
поэтапное овладение основам классического экзерсиса у палки и на середине зала;
обучить простейшим элементам классического и народного танца;
обучить элементам музыкальной грамоты;
познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
Развивающие:
способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
формировать интерес к танцевальному искусству;
развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
развивать художественный вкус.
Воспитательные:
воспитать культуру поведения и общения;
воспитать умение ребенка работать в коллективе;
заложить основы становления эстетически развитой личности;
воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Отличительной особенностью образовательной программы современной хореографии является её направленность на формирование у обучающихся широкого спектра умений и навыков в области танцевального искусства. В основе формирования исполнительских способностей лежат два главных вида деятельности обучающихся: изучение теории и творческая практика Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью, ведущим, структурообразующим элементом который является классическая хореографическая подготовка. Другими значимыми элементами являются пластика тела и чувство ритма.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 6–9 лет. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.
Сроки реализации образовательной программы – 2 года.
Этапы образовательной программы
1-й год обучения (6-7 лет) – Подготовительная ступень
предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.
2-й год обучения (8-9 лет) – Начальная ступень
закрепление азов ритмики и партерной гимнастики, классический экзерсис у станка (постановка корпуса, изучение позиций рук и ног, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов), постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.
Формы занятий:
традиционное занятие;
комбинированное занятие;
практическое занятие;
игра, праздник, конкурс, фестиваль;
творческая встреча;
репетиция;
концерт, открытый урок.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
групповая;
индивидуально–групповая;
ансамблевая.
фронтальная;
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
музыкально- ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
пляски: парные, народно-тематические;
игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
хороводы;
построения, перестроения;
упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
задания на танцевальное и игровое творчество.
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.
Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры.
Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.
Режим занятий :
Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу. Длительность одного учебного часа детей для детей 6–9 лет составляет 40 мин.
Приемы и методы организации образовательного процесса:
словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
практический (упражнения).
Приемы:
показ видеоматериалов;
показ педагогом;
наблюдение.
Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:
Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.
Механизм выявления результатов освоения программы
Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).
Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная учреждении система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом, ведущим предмет.
Входная, промежуточная и итоговая аттестации определяют, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
Методами промежуточной и итоговой аттестации являются:
метод педагогического наблюдения;
выполнения контрольных упражнений;
открытые занятия;
концертные выступления обучающихся.
Прогнозируемые результаты
Должны знать | Должны уметь |
|
Общие ожидаемые результаты первого года обучения |
||
Техникубезопасности и поведение во время занятий и после; Общие понятия о хореографии, значение музыки в танце; Особенности русских народных танцев: пляска, перепляс, хоровод; Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4; Темп (быстро, медленно, умеренно); Контрастную музыку: быстрая- медленная, весёлая- грустная, громкая- тихая; Понятия «точек» зала. | Перестроение из одних рисунков в другие, логику поворотов влево и вправо; Соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт; Отличать удар от притопа; Ходить на полупальцах, выполнять галоп, бег с поднятыми коленями вверх (по кругу и по диагонали), ходить на пятках лицом в круг и спиной в круг; Танцевальные шаги в образах, например: птички, бабочки, медведя, волка, лисы и т.д; Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения(упражнения на плавность движений, махи, пружинность), упражнения на гибкость; Движения под музыку в свободных играх; Пригласить девочку на танец и проводить её на место; Исполнять небольшие хореографические этюды. |
|
Общие ожидаемые результаты второго года обучения |
||
- основные правила движения у станка; Позиции и положения ног и рук; Demi plie, grand plie,Releve, Por de bra. | Выполнять основы классического экзерсиса у станка; Исполнять танцевальный с включением различных движений рук, корпуса, хлопки; Бег: простой, мелкий, притопы, перескоки с ноги на ногу; Выполнять элементы народно-сценического танца; Исполнять небольшие хореографические этюды в репетиционных и концертных вариантах. |
Этапы | Год обучения | Количество часов в неделю | Количество часов | Количество обучающихся в группе | Возраст обуч-ся |
||||
Практика | |||||||||
Подготовительный этап | |||||||||
Начальный этап |
Учебный план
Тематический план
1 год обучения
Разделы | Количество часов |
|||
теория | практика | всего |
||
Азбука музыкального движения | ||||
Партерная гимнастика | ||||
Основные танцевальные движения | ||||
Итого |
Теоретическое содержание (35 часов)
Основные правила движений при партерной гимнастике. Закономерности координации движения рук, головы, корпуса. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук. Дополнительно изучается: уровень подъема ног, подготовительное движение руки (припорасьон), закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Развивать интерес и любовь к музыке, потребность в её слушание, движение под музыку в свободных играх.
Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и народные произведения.
Практическая работа (101 часов)
- самостоятельно находить свободное место в зале,
Перестраиваться в круг, становится в пары друг за другом,
Строиться в колонну и шеренгу,
Танцевальные шаги: ходьба- бодрая, спокойная, на полупальцах, на каблуках, топающим шагом вперёд и назад(спиной),с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.т. д.;
Развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (весёлое -грустное, шаловливое, спокойное, радостное, беспокойное и т. д.).
Партерная гимнастика
Сгибание и разгибание ног, положение лёжа на животе и спине;
Наклоны корпусом вправо, влево и вперёд, ноги вертикально разведены
не менее чем на 90 градусов;
Упражнение для подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц, голени и стопы;
Упражнения для гибкости позвоночника;
Упражнения для тазобедренных суставов, эластичности мышц, бедра;
Упражнения для подвижности коленных суставов;
Упражнения, связанное с сокращением и вытягиванием стоп ноги;
Упражнения, развивающие подвижность локтевого сустава, повышающий эластичность мышц плеча и предплечья;
- «велосипед», «лодочка», «бабочка», «лягушка», «мостик», «свеча», «гора», «корзиночка», «качели», боковые приседания;
Adagio (медленное поднимание ноги);
Grand battement (большие сильные броски ногой);
Port de Bras (наклоны вперёд, в сторону, назад).
Основные танцевальные движения
Танцевальные шаги с носка;
Простой шаг вперёд и переменный шаг;
Притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп,
Выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции;
- «ковырялочка»;
Хлопушки(одинарные)- в ладоши и по бедру;
Бег с поднятыми коленями вверх (лошадка);
Бег с сильным захлёстом ног назад;
Ход на полупальцах;
Бег с поднятыми коленями вверх (по кругу и по диагонали), ходить на пятках лицом в круг и спиной в круг.
Прыжки
На 2-х ногах, высокие и низкие, разные по длительности и в сочетании между собой, высокие с акцентом наверх с сильно натянутыми носками на 2-х и на 1-ой ноге. Перескоки с ноги на ногу: ноги откидываются назад или поднимаются вперёд; шаг с подскоком: акцент наверх (на месте, с продвижением и в повороте вокруг себя); шаг с проскоком: опорная нога не вытягивается, прыжок не высокий, стелющийся (на месте с продвижением вперёд). Боковой шаг – галоп: проучивается в линии, заканчивается приставным шагом, затем по кругу.
Воспитательный аспект
Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых пропускать старших впереди себя. Правила поведения в при посещения культурно-массовых мероприятий города. Правила гигиены во время занятий.
Прогнозируемый результат
Правильно выполнять движени
Тематический план
2 год обучения
Разделы | Количество часов |
||||||
теория | практика | всего |
|||||
Азбука музыкального движения | |||||||
Партерная гимнастика | |||||||
Основы классического экзерсиса | |||||||
Элементы народно-сценического танца | |||||||
Хореографические этюды | |||||||
Итого |
Теоретическое содержание (45 часов)
Обобщение полученных знаний и навыков. Повторение в более ускоренном темпе упражнений указанных в программе 1 года обучения. Критерий исполнительской деятельности(наличие логичности движения, грамотности, музыкальности, актерской выразительности).Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно – мышечного аппарата ребёнка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положения рук и ног.
Практическая работа (91 час)
Азбука музыкального движения (ритмика)
Включается весь пройденный материал 1-года обучения:
Чередование сильной и слабой долей такта;
Танцевальная музыка, марши (спортивные, военные);
Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, в несколько кругов, в шеренги, в колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, воротца, спираль);
Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения(упражнения на плавность движений, махи, пружинность), упражнения на гибкость;
Партерная гимнастика (ритмика)
Упражнения способствующие растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок;
Укреплять все группы мышц, приучать к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы;
Упражнения позволяющие улучшить выворотность ног;
Упражнения способствующие выработке выворотности и подвижности голени в коленном суставе;
Растягивать и укреплять мышцы спины, и особенно, поясницы;
Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса,способствующие так же исправлению осанки.
Основы классического танца
Правильная постановка корпуса. Позиции рук –подготовительная,1, 2, 3 (разучивается на середине, при не полной выворотности ног) позиции ног 6, 1,2, 3,5поз. (лицом к станку) ;
Releve- на полупальцах по I, II, V поз лицом к станку; -Port de Bra наклоны вперёд, в сторону, назад лицом к станку;
Demiplie по I, II, V позициям лицом к станку.
Элементы народно – сценического танца:
Позиции рук 1,2,3;
Позиции ног 1,2,3;
- «Ковырялочка»;
- «Моталочка»;
- «Гармошка»;
- «Простой шаг, шаг на полупальцах»;
- «Дробь - мелкая непрерывная, переменная»;
- «Молоточки – удар полупальцами в пол»;
- «Хлопушки - одинарные в ладоши, по бедру, по колену»;
- «Присядки- ползунок, мяч, присядка на каблук».
Хореографические этюды
Знакомство с музыкальным сопровождением будущего хореографического этюда, беседа о характере и образе музыки.
Воспитательный аспект
Воспитывать культуру поведения, организованность.
Прогнозируемый результат
Правильно выполнять движения.
Прыжки
- tempsleve по I , II , V поз.(лицом к станку);
Прыжки по VI поз. (мелкие и высокие);
Прыжки по VI поз. с поджатыми ногами к груди и под себя.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы
Основные разделы | Методы и приемы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
|
Азбука музыкального движения | Объяснение, наглядный, практический | Фортепьяно, баян, фонограммы | Контрольное занятие |
|
Элементы народно – сценического танца | Фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма. | Контрольное занятие, |
||
Основы классического танца | Объяснение, наглядный, практический, творческий, репродуктивный | Фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма | Контрольное занятие, |
|
Хореографические этюды | Практический, творческий | Фортепьяно, баян, магнитофон, костюмы. | Контрольное занятие, |
Литература
Для педагога:
Базарова Н.П. Классический танец Ленинград «Искусство» 1984 г.;
Ваганова А.Я. Основы классического танца Ленинград «Искусство» 1980 г.;
Денисова Ф. Народные танцы Издательство ВЦСПС 1954 г.;
Захаров В.М. Радуга Русского танца «Советская Россия» 1986 г.;
Народно-сценический танец Москва 1985 г.;
Устинова ТА. Избранные русские народные танцы - Москва, «Искусство» 1996 г.;
Истратова О.Н. Психологические тесты для старшеклассников - Ростов н/д: Феникс, 2007.-249.с.- (Психологический практикум);
Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект; Трикста, 2004- 176с.;
Педагогическая техника в работе учителя.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001- 176с.;
Питюков В.Ю.. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд..испр. и доп. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001;
Плигин А.А. Личностно- ориентированное образование: история и практика. Монография.- М.: КСП+», 2003, 432с.;
Психодиагностика детей. Сост. А.С. Галанов.- М.: ТЦ Сфера, 2002- 128с.;
Ольшанская Н.А..Техника педагогического общения: Практикум для учителей и классных руководителей.- Волгоград: Учитель, 2005- 74с.
Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб.: Издательство «Речь», 2005.- 224с.: ил.;
Вербицкая А.В. Основы сценического движения. М., 1973 г.;
Мур А., перевод и редакция Пина Ю.С. Пересмотренная техника европейских танцев. М., 1999 г.;
Пин Ю.С. (перевод и редакция). Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. М., С.-П., 1992 г.;
Пин Ю.С. (перевод и редакция). Перспективные направления и формы обучения танцам. М., С.-П., 1995 г.;
Углов Ф.Г. Береги честь и здоровье смолоду. М., 1991 г.;
Сборник нормативных документов ФТС (I-II части), М., 2001 г.;
Базарова Н., Мей В., Азбука классического танца. Л.-М., 1994г.;
Базарова Н., Классический танец. Л., 2005 г.;
Ваганова А. Основы классического танца Л.-М., 2003 г.;
Ямал Энциклопедия Ямало-Ненецкого автономного округа в трех томах. Издательство ТГУ Салехард 2004г.;
Творчество народов Тюменской области Альбом из собрания Тюменского областного краеведческого музея имени И.Я. Словцова Москва 1999г.;
Для обучающихся:
Богаткова Л. Танцы и игры пионеров «Детгиз» 1961 г.;
Школа народного танца Москва 1994 г.;
Я познаю мир: Дет. Энцикл.; Музыка\авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г. Хинн.- М.; Издательство АСТ-ЛТД, 1998г.;
Пасютинская В., Волшебный мир танца, М., «Просвещение» 1985 г.;
Жданов Л., Вступление в балет, М., «Планета», 1986 г.;
Жариков Е. , Крушельницкий Для тебя и о тебе. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.;
Ненецкие сказки и эпические песни «сюдбабц», «ярабц» Сост. Н.М. Янгасова Томск Изд-во Том. университета 2001г.;
Северная энциклопедия Европейские издания. Северные просторы 2004г.
Для родителей:
Розанова О.И. Хореографический коллектив в клубе Ленинград 1981г.;
Характерный танец Москва 1988 г.;
Сонтаг Л. Прически и красота. М.: «Эксмо» 1994г.;
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. /М.В. Душин, В.Н. Куров.- Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 192 с., кл.- (Серия: “Вместе учимся, играем”);
Канасова Н.Ю., Бойцова А.Т., Кошкина В. С., Курцева Е.Г. Права детей на дополнительное образование и социально- педагогическую поддержку: Учебно-методическое пособие.- СПб.: КАРО, 2005г.;
Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – НМЦ, Пенза. – 1994. – 344 с.;
Марковская И.М.. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- СПб.: Речь, 2005.- 150с.;
Монина Г.Б., Лютова- Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб.: Издательство «Речь», 2005 - 224с.;
Перельман Я.И. - Занимательные задачи и опыт. М., 1972, с испр. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. -2-е изд., перераб. и доп. – М.; 2003г.
Информационная карта
УМК дополнительной образовательной программы «Основы хореография»
Детское объединение : «Кукарача» (хореография)
педагог, реализующий программу (образование, квалификация) - Захарова Е.М.
вид программы : модифицированная
направленность : художественная
образовательная область : искусство
цель программы : гармоничное развитие детей посредством танцевального искусства, через приобретение базовых знаний, творческих качеств, навыков исполнительства.
формы реализации программы : групповая
возраст детей : 6-9 лет
срок реализации программы : 2года (3 этапа)
количество часов в неделю : 2 раза в неделю по 2 академических часа
Первый год обучения – 4 часа в неделю.
Второй год обучения – 4 часа в неделю.
ожидаемые результаты : Обучающиеся безошибочно исполняют классический экзерсис у станка и на середине зала. Владеют элементами хореографических этюдов в танцах. Активно участвуют в концертной деятельности.
Лицензия : Серия А № 323615 от 30.07. 2009
Внешняя рецензия __________________________________ от ___________
(ФИО, должность) (дата)
Учебные пособия- материалы, обеспечивающие реализацию
программы содержания
Дидактические материалы, соответствующие содержанию программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся (представлены в виде раздаточного материала и наглядных пособий) |
Ритмика (схемы-таблицы упражнений, музыкальные диски – видео и аудио); Партерный экзерсис (схемы-таблицы упражнений, музыкальные диски – видео и аудио); Элементы русского танца (схемы-таблицы упражнений, музыкальное сопровождение); Музыкально-пространственные упражнения (музыкальные записи); Основы классического экзерсиса (иллюстрации из журналов, схемы-таблицы); Хореографические этюды (схемы-таблицы); Элементы народно-сценического танца (схемы – таблицы движений); Постановочная и репетиционная работа (схемы-таблицы упражнений, музыкальные диски – видео и аудио) |
Методические материалы по темам, занятиям, включающие планы занятий, состав и перечень заданий, ситуаций, контрольные задания, нормативы и т.д. |
Ритмика (Богаткова Л. «Танцы и игры» - методическое пособие); Партерный экзерсис (Ваганова А.Я. «Основы классического танца» - методическое пособие); Элементы русского танца (Денисова Ф. «Народные танцы» - методическое пособие); Музыкально-пространственные упражнения («Народно-сценический танец» - методическое руководство); Основы классического экзерсиса (Базарова Н.П. «Классический танец» - методическое руководство); Хореографические этюды (Базарова Н.П. «Классический танец» - методическое руководство); Элементы народно-сценического танца (Захаров В.М. «Радуга русского танца» - методическое руководство); Постановочная и репетиционная работа (Устинова Т.А. «Избранные русские народные танцы» - методическое руководство) |
Перечень основных понятий с толкованием или переводом, используемых в программе:
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
Педагог дополнительного образования – специально содействующий развитию дополнительного образования детей в конкретном учреждении, владеющий педагогикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования детей.
Педагогическая деятельность - вид социально значимой деятельности, специально направленный на организацию условий для возникновения и становления деятельности ребенка по развитию своего человеческого образа.
Развитие личности – процесс формирования личности, накопления в ней качественных изменений, приводящих к переходу от одного состояния к другому, более совершенному.
Творчество – оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.
Программа по хореографии
рассчитана на 5-лет обучения детей 8-15 лет
Педагог дополнительного
образования
Неверова Л.В.
Павлово 2013 г.
Пояснительная записка ………………………………………………. 2
Цель и задачи программы ……………………………………………. 4
Цели и задачи программы по уровням ……………………………… 5
Формы и режим занятий ……………………………………………... 6
Возрастные особенности обучающихся …………………………….. 7
Формы контроля и планируемый результат ……………………….... 8
Учебно-тематический план 1-го года обучения ……………………. 9
Содержание программы 1-го года обучения ………………………. 10
Учебно-тематический план 2-го года обучения…………………….. 13
Содержание программы 2-го года обучения ……………………….. 14
Учебно-тематический план 3-го года обучения …………………… 17
Содержание программы 3-го года обучения ………………………. 18
Учебно-тематический план 4-го года обучения …………………… 21
Содержание программы 4-го года обучения ………………………. 22
Учебно-тематический план 5-го года обучения …………………… 25
Содержание программы 5-го года обучения ………………………. 26
Методическое обеспечение программы …………………………… 29
Условия реализации программы …………………………………… 31
Список литературы для педагога ………………………………….. 32
Пояснительная записка.
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
подготовительные группы - это первый – подготовительный этап на пути овладения умениями и навыками хореографического творчества.
основные концертные группы – основной этап обучения, совершенствование умений и навыков.
В нашем хореографическом коллективе разработана многоуровневая система комплексного поэтапного обучения и развития детей, основанная на принципах непрерывного образования и природосообразности.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи :
Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;
Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;
Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;
Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению……
Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.
Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:
Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;
Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;
Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;
Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;
Программа разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, складу психики и нервной системы, с учётом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей, а также опираясь на опыт Н.И. Бочкаревой
программа « Ритмика и хореография». Основным отличием данной программы от уже существующих, является срок реализации, наличие двух уровней и изучение различных направлений хореографического искусства. В отличие от большинства программ, эта программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.).
Представленная программа позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной педагогикой. С одной стороны, она должна способствовать подъёму хореографической культуры и отвечать запросам самых широких и различных слоёв общества и различных социальных групп.
С другой стороны – обеспечить совершенствование процесса развития и воспитания наиболее способных детей.
Программа рассчитана на пять лет обучения, реализуется по двум уровням:
1 – базовый
1год обучения – дети 8-10 лет
2год обучения – дети 11-13 лет
3год обучения – дети 14-16 лет
Цель базового уровня:
Способствование гармонизации развития и творческому самовыражению детей посредством хореографии.
Задачи:
Ознакомить детей с различными направлениями хореографического искусства;
Развить коммуникативные способности;
Выявить и развить природные задатки и способности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;
Активизировать образное мышление и эмоциональную сферу ребёнка;
Для достижения поставленных целей и задач, основной формой учебной и воспитательной работы является занятие с группой, планируя которое, педагог должен ясно представлять себе его задачи, связь с другими занятиями.
Ни одно занятие нельзя мыслить как обособленное звено, в него всегда входит и повторение пройденного, и новый материал, и перспектива связи с дальнейшими заданиями.
На одном занятии могут сочетаться изучение элементов классического и народного танцев и исполняться задания на импровизацию.
С детьми 8-10 лет занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-25 минут.
Дети от 11-13лет занимаются по 30- 35 минут также 3 раза в неделю.
От 14-16 лет 3 раза в неделю по 40-45 минут.
Учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся на занятиях хореографией:
Воспитанники в возрасте 8-11 лет располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. Комплексный подход к особенностям психо-физического развития данной возрастной категории: высокому уровню активности, повышенной работоспособности, быстрой утомляемости, предусматривает частую смену деятельности с использованием элементов импровизации, созданием ситуации игры.
В возрасте 12-15 лет активно идёт процесс познавательного развития. Подростки и юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.
Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире.
Подростки могут длительное могут длительное время удерживать внимание, быть в состоянии переключать или распределять его между несколькими действиями и поддерживать довольно высокий темп работы.
Доверие взрослого весьма импонирует подростку, так как в этом случае удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым, выполнить какую-либо работу вполне самостоятельно.
На занятиях хореографией этих ребят привлекает работа над техникой движений, над определённой сложностью танцевального номера, примитив же действует расхолаживающее.
Планируемый результат и способы
Итогом полугодия служит зачёт – открытое занятие, либо выступление на концерте. По окончании каждого года обучения проводится экзамен, для выявления результатов реализации программы и отчётный концерт коллектива.
Планируемый результат:
владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;
умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;
знание основных особенностей танцев народов мира;
умение свободно импровизировать;
знание основ теории хореографического искусства, его направлений.
музыкальность и выразительность;
правдивость и искренность в передаче танцевального образа;
благородство манеры исполнения;
осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;
понимание единства формы и содержания танца;
эмоциональное восприятие хореографического искусства;
способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.
Учебно-тематический план.
Тема | Общее количество часов | Теоретические (час) | Практические (час) |
1.Теоретические сведения. | 2 | - |
|
2. Партерная гимнастика и ритмика. | |||
2.1. Ритмика. | 15 | 5 | 10 |
2.2. Партерная гимнастика. | 15 | - | 15 |
3. Классический танец. | |||
3.1. Упражнения у палки. | 15 | 3 | 12 |
3.2. Упражнения на середине зала | 15 | 2 | 13 |
3.3. Закрепление упражнений | 10 | - | 10 |
4.Народно-сценический танец. | |||
4.1 Русский танец | 15 | 1,5 | 13,5 |
4.2 Белорусский танец | 10 | 0,5 | 9,5 |
5.Импровизация и актёрское мастерство. | 6 | - | 6 |
6. История хореографического искусства. | 4 | 4 | - |
7. Репетиции и постановка танцев. | |||
7.1. Постановка танцев. | 10 | - | 10 |
7.2. Репетиции | 15 | - | 15 |
8. Сценическая практика. | 12 | - | 12 |
Итого. | 144 | 18 | 126 |
Теоретические сведения.
2.Партерная гимнастика и ритмика
Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты, исполнение различных ритмических рисунков. Базовые упражнения на полу, готовящие детей к более сложным упражнениям у станка.
Разучивание разминки – разогрева. Упражнения развивающие силу ног, выворотность; правильную осанку; гибкость; подвижность суставов.
Разучивание батман тандю, плие, ронд, анлер и упражнений № 1-15.
Упражнения на развитие ориентации в пространстве: построение в колонну по одному, по два, расход парами, четвёрками, построение в круг, движение по кругу.
3. Классический танец.
Основа тренажа, постановка рук корпуса и головы. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
3.1. Упражнения у палки:
Позиции рук, ног; постановка корпуса по 1,2,5 позициям; батман тандю в сторону, вперёд и назад из 1-й позиции, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку; деми и гранд плие по 1,2,5-й позициям; пассе партер; деми ронд де жамб партер, положение ноги на кудепье, батман тандю пурлепье, батман тандю сутеню, батман тандю жете.
3.2. Упражнения на середине зала:
Разминка: шаг с носка, шаг на полупальцах, бег выбрасывая прямые ноги вперёд и назад, бег сгибая ноги, наклоны корпуса в стороны, вперёд и назад, низкие выпады вперёд и в стороны.
Точки плана класса, эпальман;1-е пор де бра; постановка корпуса по 1-й позиции; танцевальные движения.