Приложение цыганские приметы и суеверия. Цыганская магия на любовь и деньги: обязательные правила
Приметы у цыган
В цыганской философии и фольклоре - счастье и удача (считающиеся одним и тем же явлением, обозначающимся словом "бахт").
Особенно цыганское счастье ("романи бахт") занимает огромное почётное место. Это то, на что практичные в общем-то цыгане ориентируются во всех важных делах, в том числе в вопросах бизнеса.
Даже основное цыганское приветствие переводится как
"Чтобы ты был счастлив!"
"Бахт"
- это, прежде
всего, неотъемлемое качество человека, вроде характера, ума, здоровья, роста и цвета глаз. У одних людей одна "бахт" (а слово это женского рода, кстати), у других - другая. Естественно, у цыган она не такая, как у нецыган. Более того, в среднем цыганская "бахт" больше нецыганской, но зато и более капризна и неровна.
Если у вас возникли сейчас ассоциации с русским словом "судьба", то это очень правильно. Так, как русские скажут о человеке - "судьба у него такая", цыгане часто говорят - "такое его счастье".
Соответственно, считается, что каждый человек рождается с определённой "бахт", которая может иметь не только количественные показатели, но и качественные - зоны проявления, такие как торговля, опасные для жизни и здоровья ситуации и проч.
Однако счастье существует не только в виде человеческого качества, но и как бы свободно гуляет по нашей Вселенной, словно взвешенная в воздухе пыль, то "налипая" на людей и вещи, то "покидая" их. Соответственно, "бахт" можно неосторожно спугнуть или потерять, а можно и приманить, можно накопить его в какой-то вещи и потом использовать эту вещь именно для хранения и претворения в жизнь "бахт". Типичный случай хранения "бахт" в предмете - это кнуты барышников*.
Есть много способов притянуть или, напротив, отпугнуть "бахт".
Некоторые из них связаны с тем, что даётся человеку от рождения.
Например - волосы.
Однозначно притягивают счастье у всех людей - рыжие волосы, а у цыган также каштановые, золотисто-русые (т.е. малохарактерные, и притом тёплого оттенка). Такие волосы могут поэтично называть "кхамалэ" (солнечные), "сумнакунэ" (золотые), хотя для бытового описания используют более прозаические варианты "лолэ"
(т.е. "красные, рыжие, русые, каштановые, светлые") и "парнэ" (т.е. "белые, светлые").
Есть то ли шутка, то ли примета: если человек родился с "золотыми" волосами, значит, его солнышко поцеловало, удачей поделилось. Только у нецыган эта удача непрочно держится, ко взрослому состоянию слезает. А вот если у цыгана волосы в подростковом возрасте не потемнели - значит, эта часть "бахт" осталась с ним. Кто много общался с цыганами, наверное, заметил, как охотно они гладят светловолосых детей. Теперь вы знаете причину - их волосы трогают, как амулет, "на удачу".
Если верить Бакленду, то у британских цыган также есть обычай выпрашивать на счастье пряди натуральных рыжих волос у нецыганских знакомых. Просто состричь тут не годится - злом "бахт" не отберёшь.
Есть и ещё одна примета, связанная с волосами:
кудряшки
у некоторых цыган считаются признаком
удачливости.
А то, что встречаются часто - так верный признак того, что цыгане более удачливый народ!
В связи с этим, при просмотре "Чёрной кошки, белого кота" у меня возник вопрос: почему брат Афродиты завивает волосы? Просто ли для щёгольства, или намеренно придаёт себе вид удачливого человека? Ведь в цыганском языке выражение "Он удачливый" является обыденной похвалой качествам человека, такой же как "Он умный" или "Он талантливый"! В то время как "Везунчик" в русском языке произносится или с восхищением, или с укоризной. Да и дела вести легче, когда деловые партнёры считают тебя удачливым.
Ещё одна примета, связанная с "бахт" - цвет глаз.
И если вы подумали, что эта примета тоже связана с редкостью, то таки вы ошиблись. Насчёт голубых глаз у цыган примета одна - вампиром легко может стать.
А вот чёрные глаза - это... признак силы в умении отнимать, прогонять чужую "бахт", особенно у зрелых женщин (дети в этом отношении чисты, как ангелы, с ними зло никак не связывают).
А поскольку у большинства цыган глаза чёрные (т.е. тёмно-карие), то, соответственно, цыганские проклятия - самые действенные, вот так-то.
Есть ещё много более мелких примет, разнящихся у разных цыганских "наций", относительно родинок, формы пальцев и прочего. Но самая забавная, наверное, примета - это жившая сто лет назад в среде цыган-котляров. Раз "бахт" даётся при рождении, то знаете что? Лучше не мыться, а то смоешь ещё случайно...
По счастью, все известные мне котляры подобный взгляд ни в коем разе не разделяют, и это, несомненно, "бахт" - в первую очередь, для окружающих.
Как я уже выше упомянула, "бахт"может храниться в предметах.
Кроме кнута, есть и другие
"хранилища". Так, я уже писала о золоте, и в этом эссе можно было увидеть, что оно является хранилищем для "бахт" только при соблюдении определённых условий. Храниться золото в доме может как в виде украшений, так и в виде монет и просто слитков. Часть удачи, прямо как у викингов, иные цыгане прячут, на всякий случай, например, могут зарыть банку со ста-а-арыми монетами в углу двора (случай из жизни котляров). В первой части "Кармелиты" цыгане почти что жизненно спрятали своё "счастливое" золото в склепе.
С одной стороны, сама идея хранения удачи табора в золоте верная,
с другой - склеп всё-таки обитель мертвеца, не очень чистое или очень нечистое место...
Для каждого "хранилища" условия свои. Так, кнута не должна касаться взрослая цыганка, а ещё один известный "счастливый" предмет, подкову, надо непременно случайно найти, и счастье она будет приносить (точнее, отводить несчастье, что с цыганской точки зрения одно и то же) только в определённых местах, например, прикреплённая на двери. Этот обычай есть и у русских.
Золотые украшения
в отношении притягивания "бахт" можно усилить символикой. Среди используемых: подковка, звезда Давида (кстати, этот символ встречается в "Чёрной кошке, белом коте"!), крестик,
стилизованное солнце, ладонь Фатимы.
Если неправильно обращаться с предметом-"хранителем", то
"бахт" покидает не только его, но и тебя.
Помимо предметов, есть также
приметы и ритуалы, следуякоторым, можно отхватить кусочек "бахт" в виде его в твоей жизни действия. Сюда относятся, например... встреча с чёрной кошкой или числом 13! Цыгане отлично знают, что у других народов обе приметы - плохие, но "романи бахт", она ведь не такая, как у других.
Среди ритуалов, связанных с удачей в делах, я назову Вам два таких:
Правило первого торга. Когда продаёшь несколько предметов, то над первым нельзя сильно торговаться, жадничать, а то удачи с реализацией прочих товаров не будет. Так что вздумаете что покупать у цыган - постарайтесь оказаться у палатки первым за день!
Ещё один верный способ получить побольше "бахт" - помочь незнакомцу, которого за этим привела к тебе сама судьба. Я уже описывала случай с заблудившимся в российской глубинке французским подростком. Замёрзший (дело было зимой), он бродил и стучался в двери, но открыли ему только цыгане. То, в чём другие увидели потенциально опасную ситуацию, для цыган было явной рукой судьбы, т.е. всё той же "бахт". Поэтому в цыганском обычае - помогать случайно приблудившимся путникам.
По видимости, именно это поверье отобразил цыганский режиссёр Тони Гатлиф в фильме "Гаджо дило" ("Глупый чужак"), когда старый пьяный цыган, наткнувшись на ночной улице на француза, безуспешно пытающегося достучаться в двери домов (прямо как в жизни, а?), решает, что судьба предназначила ему миссию по помощи этому чужаку. Далее, если кто не видел фильма, цыган отводит "чужака" к себе домой и далее, в попытках разгадать свою миссию, решает, что она в том, чтобы научить гостя цыганскому языку.
Цыгане (интересные факты): реферат по избранным главам одноименной книги.
Первоисточник Друц Е., Гесслер А. «Цыгане». – М. 1990
Лариса Ваганова , 2006
Происхождение
Цыгане с гордостью называли себя потомками египетских фараонов; при этом вожаки цыганских таборов именовали себя герцогами и графами Малого Египта (это послужило поводом для того, чтобы цыган называли «джипси», «фараонов народ»). Легенда об исходе их из Египта закрепилась в цыганском фольклоре; во многих легендах говорится, что родиной цыган является именно Египет, что время их исхода оттуда совпадает с житием Моисея. Якобы, цыгане – это потомки слуг фараона, которые гнались за Моисеем и были прокляты богом; с той поры их потомки вынуждены скитаться по свету. Эта версия основывается только на мифах и легендах.
В основе египетского происхождения цыган лежат факты ненадежные и непроверенные. По фактам, более основательным, родиной цыган является Индия. Ученые доказали, что цыганский язык следует считать одним из новоиндийских языков. Исход цыган из Индии связывают с серединой 5 века нашей эры. В Индии существовала каста «дом», члены которой были профессиональными танцорами и музыкантами. Схожесть названия касты с самоназванием цыган (ром), их идентичный образ жизни натолкнули ученых на мысль, что цыгане – это члены касты «дом», некогда покинувшие свою историческую родину. Домы имеют статус неприкасаемых, то есть относятся к самым низшим слоям индийского общества. По другой версии цыгане – это представители секты рамаистов (Рама – воплощение бога Вишну в индийском эпосе).
В языке цыган сильно влияние армянского и греческого языков.
Религия: «цыганская вера»
В своем движении по миру они принимали религию того народа, на территории которого проживали. Поначалу это позволяло им чувствовать себя защищенными, без религии было не войти в контакт с местным населением. Таким образом, в России цыгане приняли православие. В доме российского цыгана тщательно оформлен «красный угол»; во время кочевья цыгане возили с собой иконы. Почитаемые святые –
Николай-Угодник
(для них он – покровитель лошадей; ярмарки в Николин день самые удачные; даже уходя воровать коней брали с собой его икону; ассоциируется также с покровителем леса) и
Григорий Победоносец
(видимо, потому, что на иконах он изображается сидящим на коне).
Однако не стоит считать цыган истинными христианами. В новой религии они прежде всего принимали внешнюю атрибутику. Цыгане шли в церковь, но делали это формально. Изображения святых имели для них совсем другое значение. Они увязывали религию со своим представлением о мире. В молитвах и заговорах сочетаются цыганское суеверие (изначальное обожествление сил природы, языческое мироощущение) и христианство.
Из православия цыгане заимствовали некоторые обряды и праздники. Они отмечают Троицу, Пасху, Рождество, Новый год.
Суеверия и приметы
Цыгане очень суеверны, поэтому главная часть «цыганской веры» - суеверия и приметы.
Они умеют определять время по звездам, по некоторым приметам ориентируются в пространстве. Ночью ищут на небе Млечный путь, который указывает направление на юг. Ориентируются и по Большой медведице.
Верят в вещие сны:
Увидеть мед, рвать орехи или целоваться с красавицей – к деньгам;
Если приснятся черви – жди прибавления в семье;
Рвать горох – к слезам; рвать лук – к горю;
Снится волк или лисица – к удаче; перебежит дорогу заяц – к неудаче;
Коня увидеть – повстречаться со злодеем; вскочить на коня – победить злодея;
Конь копытом бьет – жди покойника;
Увидеть стадо баранов – не миновать мужицкого самосуда;
Снится пчела или медведь – быть обыску;
Уж – к неприятному разговору с начальством;
Блины во сне увидеть – дурное письмо получить;
Если самовар закипает – быть горячей ссоре;
Мутная вода – к досаде; родная мать – к беде;
Снятся яблоки – к нарывам; крестный ход – к пожару;
Если во сне кровь из носа идет – жди приезда родни;
Веревку вить – в тюрьму попасть; перерезать веревку – от тюрьмы избавиться.
Приметы (хотя трудно понять, почему явления природы связываются с явлениями человеческой жизни):
Когда в лесу много белок – жди грозы и бурь, будут болезни и эпидемии;
Ворон кричит к беде, сорока прилетает к несчастью;
Заяц, перебегающий дорогу – дурная примета, надо левой рукой сломать веточку там., где он пробежал;
Встреть попа на дороге – к слезам, надо бросить ему вслед пук соломы;
Полные ведра – к удаче, пустые – к беде;
Понедельник – день тяжелый, пятница – пустой;
Верят в счастливую и несчастливую руку;
Если идут воровать коней, то в доме переворачивают пустые горшки и закрывают печи.
Верят во всякого рода фетиши. На шее у крещеных детей висят православный крест и ладанка с кореньями (змеиной шкуркой, лягушачьими косточками и т.п.).
Табор
Образ жизни цыган считается кочевым. Это верно лишь отчасти. Значительное число цыган России издавна вело оседлый образ жизни: они жили в домах и не помышляли о кочевье. Некоторые группы вели полуоседлый образ жизни, особенно те цыгане, которые специализировались на ремесле (их таборы останавливались возле густонаселенных мест, где наиболее вероятен спрос на ремесло). Кочевой образ жизни в какой-то мере был навязан цыганам. Поиск заработка, чаще всего случайного, не давал цыганам засиживаться на месте. Иногда кочевой образ жизни был продиктован тем ремеслом, которым занимался табор. Как бы ни жили цыгане (кочуя, полуоседло или оседло), уклад их жизни оставался практически неизменным.
Табор – либо отдельная семья, либо несколько семей, объединившихся, чтобы совместно добывать средства к существованию. Размер табора зависит от многих причин. Там, где люди живут в достатке, где плотность населенных пунктов велика, цыгане, как правило, объединяются в большие таборы. На севере России, где люди жили достаточно бедно, а расстояния между деревнями были большими, цыгане кочевали маленькими группами, состоящими из 2-3 семей.
В таборе есть богатые и бедные, но об эксплуатации не слышали: она если и была, то среди оседлых цыган, когда бедные нанимались к богатым в работники.
С древних времен существует обычай «общего котла»: все, что добывалось, справедливо делилось между членами табора, не обходя стариков и нетрудоспособных. В ремесленных таборах работали артельно; когда получали заработок, в таборе происходил ритуал дележа денег – очень живописная сцена, в которой участвовали все (проходил очень бурно, деньги распределялись согласно доле труда).
Таборная жизнь требовала постоянной взаимовыручки. Если цыган терял лошадь или собирался жениться, то остальные члены табора собирали деньги и покупали что-либо или дарили их.
Кочевье обусловило своеобразный образ жизни цыган. Их день начинался достаточно поздно. Если молодуха встает чуть свет и хлопочет по хозяйству, то остальные цыгане пробуждаются не раньше одиннадцати. День завершается с наступлением темноты. Каждый вечер цыгане с семьями собираются у костра и обсуждают итоги минувшего дня. Нередко все кончается концертами без заранее намеченной программы. По традиции тон в таких концертах задают женщины. По цыганским законам женщина должна развлекать мужчин, но постепенно в такой концерт вовлекается весь табор; никто никого не упрашивает, каждый делает то, что может. Ночные «посиделки» нередко длятся до рассвета.
С кочевой жизнью связаны знаки дорожного общения («шпэры ») – например, связанный пучок соломы, брошенный на перекрестке дорог, тряпка на ветке, кость с насечками. Они оставлялись для отставших от табора, служили ориентирами и для других таборов. Шпэра показывает, какая дорога удобна, в каких местах к цыганам благоволят; она позволяет обмениваться необходимой информацией. Найдя знак, цыгане не только прочтут направление движения, но выяснит и другое, например, что по этой дороге идти не следует.
Существует и так называемая «цыганская почта» («цыганское радио»). Когда встречаются 2 табора или даже 2 цыгана, по закону они обязаны обменяться всеми последними новостями. Учитывая мобильность цыган, информация распространяется среди них с огромной скоростью.
Жизнь табора регламентируется системой патриархальных родовообщинных пережитков. Особая роль принадлежит в таборе вожаку.
Вожак
Он решает все важные вопросы: осуществляет контакт с властями, играет роль судьи, если в таборе возникли недоразумения, определяет время и направление кочевья. Сами цыгане не любят, когда их предводителя называют вожаками, они называют их «пхуро ром
» (старый человек) или «баро шэро
» (большая голова), кэлдэрары (этногруппа цыган) по традиции называют своих вожаков «баронами». Естественно, ничего общего с помещиками эти бароны не имеют, просто само название выражает уважение к этому человеку.
Фигура вожака не является обязательной в малых таборах, состоящих из одной семьи, его функции берет на себя глава семьи.
Вожак – лицо выборное, как правило, им становится мужчина и лишь в исключительных случаях женщина. Чтобы стать им, надо обладать многими качествами. Вожаки обычно люди пожилые, умудренные опытом, способные быстро отреагировать на события и в то же время степенные, спокойные и уравновешенные. Вожак редко повышает голос, что, кстати, не свойственно цыганам, для которых характерен холерический темперамент. Одним их важных качеств вожака является дар красноречия. Одного так в вожаки и выбрали: «надо уметь болтать!»
Бывали уникальные случаи, когда во главе табора становился человек нецыганского происхождения. Польский дворянин Якуб Знамеровский завоевал доверие цыган своей отвагой, силой и ловкостью, они признали его геройство за честь и в полном согласии подняли его «на королевство».
Суд (крис)
Среди цыган нередко возникают конфликты, вызванные, как правило, тем, что кто-то не сдержал своего слова, не вернул долг или, реже, преступлением среди своих. В этих случаях потерпевший собирает суд. Приглашаются, порой издалека, пожилые представители родов, пользовавшиеся среди цыган доверием. Потерпевший оплачивает дорожные расходы и содержание суда во время разбирательства, организует быт приглашенных. Суд тщательно рассматривает все тонкости конфликта, выносит приговор, который всегда бывает окончательным. Если потерпевший выигрывает дело, то все расходы, которые он понес, перекладываются на ответчика.
Конечно, не всегда удается точно взвесить все доводы, многое суд принимает на слово. В этом случае по традиции обе стороны должны перед иконой произнести клятву «совэл
». Эта клятва имеет для суда решающее значение. Разоблаченный обманщик и клятвопреступник с позором изгоняется из табора, и его перестают уважать, не вступают с ним ни в какие деловые контакты, что грозит ему материальными и моральными издержками.
Как правило, приговор суда заключается в наложении штрафа. Если проигравший оказывается неплатежеспособен, суд описывает его имущество и продает с молотка. В суде могут принимать участие все жители табора, включая женщин и детей.
Довольно часто истцами в цыганских судах оказываются так называемые «тысячники» – ростовщики. Ростовщик дает деньги под немалые проценты, никаких расписок не берется, но устанавливается примерный срок расплаты. Не позднее этого должник обязан вернуть деньги; если к сроку денег нет, то к ростовщику он все равно должен явиться. По цыганскому закону он имеет право на отсрочку, которая не может длиться более половины срока займа. На этот раз срок устанавливает сам клиент; если деньги и тогда не возвращаются, вмешивается суд.
Клятвы
Цыганская клятва «совэл
» не только атрибут суда, но и норма общения между цыганами.
Традиционная клятва русских цыган: «розмар ман о кхам
» (разбей меня солнце).
Известны многие «страшные» клятвы, например, «тэ пьяв мэ мулэнгиро рат
» (чтоб я выпил кровь мертвого) или «тэ хав мэ дадэскиро мас
» (чтоб я съел тело своего отца). Но в повседневной жизни, поклявшись в чем-то, чаще просто божатся на икону.
Клятвы польских цыган (русские цыгане были выходцами из Польши, и эти группы очень близки) бывают: «пхарэ совлаха
» (тяжелые клятвы) и «локхэ совлаха
» (легкие клятвы). К тяжелым относится так называемая церковная клятва: происходит в церкви во время службы; лицо, дающее присягу, приближается к священнику, когда он брызгает святой водой, чтобы капли попали и на него; формула присяги содержит желание, чтобы бог наказал лгуна смертью.
Намного реже цыгане клянутся такой тяжелой клятвой, как «совлах муликанэ шэрэстыр
» (клятва на черепе). Для выполнения нужен череп (берется у гробовщиков или кладбищенского сторожа), в него наливают воду, выпивая ее, произносят клятву: «Беру эту воду из черепа в мои уста и пью, что я не виновен. А если я виноват, то поломай меня бог…»
Была распространена и «совлах гробостыр
» (клятва из могилы). Клятва произносится из специально вырытой ямы, человек, который готовится произнести клятву, должен быть нагим, обернутым только в простыню; его обыскивают: не должно быть никаких металлических предметов. Если удалось припрятать что-либо, то человек может заведомо ложно присягать, т.к. всякий кусочек металла способен аннулировать клятву. Формула: «Боже, ты видишь мою правду, что я этого не сделал. А если я это сделал, то покажи мне, боже, чудо за три дня, три месяца, три года, сломай меня, иссуши меня, чтобы лежать мне в этой могиле».
К числу легких клятв принадлежит «совлах момэлятыр
» (клятва со свечи). Обвиняемый зажигает столько свечей, сколько лиц замешано в конфликте, и, раздевшись, произносит формулу присяги. Затем зажженные свечи он переламывает пополам и бросает на землю. Формула присяги: «Как горит эта свеча, пусть так горит моя душа. Ты видишь, боже, мою правду. Если я виновен – пусть бог меня бьет, ломает, сушит: пусть горит эта свеча на моей могиле. Да явится чудо за три дня, затри месяца, за три года. А если я не виновен, то пусть падет эта клятва на тебя, на твоих детей».
Жилище
Дом оседлых цыган похож на шатер: практически нет мебели, середина комнаты пуста, в углу стоит кровать, на которой горой сложены перины и подушки. Когда семья ложится спать, то перины сбрасываются, и все устраиваются на полу.
Такую же картину можно наблюдать и в кочевой жизни. Жилищем кочевых служит большая палатка (цыгане никогда не скажут «жили в шатрах» - не принято), которая устанавливается так: впереди крест-накрест, буквой «л», забиваются 2 кола, на них кладется горизонтальная жердь («шошка
»), сзади прикрепляется еще один кол, на этот деревянный каркас натягивается брезент, который растягивается с помощью колышков. Обычно под задний кол устанавливают телегу со всеми пожитками. Если в семье есть молодая пара, то для них в передней части шатра отгораживают угол («полог
»). Так устанавливают шатры цыгане всего мира.
Палатки ставят на сухом высоком месте недалеко от леса; в ветреную погоду палатки устанавливаются входами друг к другу, образуя улицу.
Средства передвижения
Русские цыгане в основном ездили на телегах и в шарабанах. Но значительно чаще встречаются крытые повозки. Из веток сгибаются обручи («буды
»), прикрепляются к краям телеги, сверху натягивается прочный материал. В задней части телеги («требе
») складывается скарб.
Широко распространен, особенно на Западе, такой тип цыганской повозки, как кибитка. Цыгане ярко разрисовывали их орнаментами, встречались изображения животных, нередко – инкрустация.
Важное качество кибитки – светонепроницаемость. Покупали ее всегда ночью: покупатель забирался в нее, закрывал все окна и двери и зажигал свечу, а остальные цыгане обходили ее со всех сторон. Если замечали хоть маленький проблеск света – покупка срывалась.
Иногда цыгане разъезжали в каретах, но это было очень редко.
Одежда
Цыгане привлекают внимание клиентов своей яркой и пестрой одеждой. Однако, приходя домой, цыганки сбрасывают пестрые наряды и надевают обычные платья.
Нет смысла говорить о национальном костюме цыган.
Многие считают, что законодателем цыганской «моды» был граф А. Г. Орлов-Чесменский, который придумал пестрый женский костюм для своего цыганского хора.
Рождение ребенка и детство
У цыган с одинаковой радостью воспринимается рождение как девочки, так и мальчика. Особых ритуалов, связанных с этим событием, нет. Цыгане из суеверия считают, что на столе ребенка пеленать нельзя, поскольку на стол кладут покойника. Цыгане России своих детей, исповедующих православие. Крестили в церквях, иногда по несколько раз. Исследователи объясняют это стремление «пригласить в кумовья весь мир» меркантильным интересом, хотя, возможно, дело здесь и в желании поразить мир размахом действа.
Имена
В старые времена цыгане, подобно русским, давали детям имена кумовьев. Цыган также затронула мода на «редкие» имена. Они стали менять фамилии, стараясь их «облагородить»: возникли фамилии Золотарев, Жемчужный, Хрусталев, Серебровский и т.п. В дальнейшем эта мода перешла не имена. В таборах появились Золушки, Помпеи и т.д. (по аналогии с восточной модой на имена из Шекспира). Называли детей какими угодно именами, лишь бы они не были похожи на другие. Но все это имело для цыган свой смысл.
Когда ребенок подрастал, к его имени добавлялась кличка. Постепенно имя как будто забывалось, в таборе начинали звать человека только по кличке (например: цыган Коля был известен среди своих как Ваня; у девушки была кличка «Баба»). Кличками цыгане стараются подчеркнуть какие-то качества, которыми человек выделяется среди остальных. Нередко кличка звучит обидно или даже резко. Клички имеют и практический смысл – они защищают, помогают скрыться от произвола властей, спрятать соплеменника.
Детство
Детство – самое счастливое время. Взрослые стараются уберечь детей от тягот, связанных с кочевой жизнью. Им позволено все. Неназойливый присмотр и воспитание ложатся на старух, поскольку родители уходили на заработки.
В детстве закладывается такое важное качество, как чувство круговой поруки. В таборе и большие, и маленькие играют вместе. Дети приучаются делиться друг с другом, не капризничать, быть самостоятельными. С раннего возраста приобщаются к труду.
Свадьба
Свадьба – едва ли не наиважнейшее событие в жизни цыган. С ней связано наибольшее количество ритуалов и обрядов. Именно на свадьбе можно наблюдать всю систему взаимоотношений цыган. Универсальный обычай – женитьба по предварительному сговору. Нередко детей сватают с рождения или с раннего детства. В выборе невесты большую роль играет «цыганская почта». Сватами всегда являются родители. Право выбора невесты всецело принадлежит отцу жениха, его слово – закон. Сватовство обставляется пышно; преподносится выкуп (деньги, дорогой подарок). У кэлдэраров сваты преподносят родителям невесты чашу с вином, обязанную шелковым платком, к которому прикрепляются золотые монеты. Будущий свекор вешает на шею невестке золотую монету. Часто в цыганских семьях девушки переходили из одного рода в другой и обратно (перекрестный обмен невестами).
В цыганском языке слово «любить» и слово «желать» звучат одинаково. Сами цыгане говорят: «У нас нет любви, у нас есть привычка». Но это не совсем так. Иногда двое любящих идут поперек воле родителей. Бывает, что родители не одобряют выбор сына или дочери. Если им трудно смириться с мыслью, что дети пошли против воли, то молодых прогоняют из табора. Как правило, со временем все оканчивается общим примирением.
Широко бытует обряд умыкания невесты (считается даже почетным: все знают, что будут кража и терпеливо ждут, когда это случится). Тогда и свадьба – скорее простая формальность.
Обычно цыгане женятся на цыганках, но случаются и браки с представителями других народов. Как правило, вступали в них мужчины и лишь в исключительных случаях – женщины. И если нецыганских невест табор все же принимал, то вариант «Алеко» был из ряда вон выходящим. Иногда некоторые цыгане (например, барон) позволяли себе иметь несколько жен. Но обычно цыган выбирает себе жену раз и навсегда.
Свадьба проходит, как правило, в 2 этапа: у невесты (так называемая вечерина – прощание с родительским домом) и у жениха (непосредственно свадьба). Иногда бывает и в один прием. Свадьба начинается с обряда проверки непорочности невесты: прямо посреди пира молодые удаляются. После чего вывешивается какой-либо знак (в случае недосказанности, свадьба считается недействительной, родители невесты на всю жизнь опозорены – но такие случаи очень редки).
Женщина
В обычной жизни цыганкам запрещается сидеть за одним столом с мужчинами: когда цыганка выходит замуж и на особый манер повязывает голову платком, она считается «нечистой».
Запреты существуют с древних времен. У русских цыган женщина не могла перейти дорогу лошади, войти в конюшню, обслуживать домашних животных. Ей запрещалось что-либо переступать – особо наказывалась женщина, переступившая оглоблю. Каждый предмет, через который переступает женщина, становится нечистым и негоден к употреблению.
Нечистыми считались юбка и туфли женщины. Фартук нечистым не являлся: в нем могла раздавать хлеб, прихватить посуду – но нельзя сделать то же самое с помощью юбки. Если что она заденет юбкой, то выбрасывается. Большим позором считается, если женщина коснется юбкой мужа. Иногда они делают это нарочно, чтобы выставить в неблагоприятном свете обидевшего их цыгана. Примерно такой же силой наделены и туфли.
Когда цыганская семья отправляется в дорогу, женщина обязана садиться на телегу сзади.
Многочисленные запреты вовсе не делают жизнь женщины невыносимой, она знает запреты с детства и не нарушает того, чего не дозволено нарушать.
Существует 4 периода жизни женщины:
- детство и юность – привилегированное положение, нет ограничений и особых обязанностей.
- замужество и несколько лет супружеской жизни – как только цыганка выходит замуж, она обязана заботиться о семье. Молодуха встает раньше всех, а ложится позже всех. Она обязана стирать, готовить пищу, убирать.
- уход на заработки – женщина играет главную роль в материальном обеспечении семьи (после того, как в семье появляется новая молодуха). Заработок – гадание и попрошайничество, с чем цыганки знакомятся с детства, лежит на плечах женщин.
- старость – с женщины снимаются все ритуальные ограничения; она пользуется всеобщим почетом, после смерти главы семьи может стать главой рода.
Гадание – основной источник заработка цыганок. Вряд ли можно встретить цыганку, которая этим ремеслом не занимается. Существует великое множество различных форм гадания. Основные виды – гадания для заработка и для себя. Наиболее традиционной формой гадания для заработка является обычный наговор или гадание по глазам. Цыганки – отличные физиономистки – сразу выхватывают из толпы человека, который бы хотел, чтобы ему погадали. И здесь важную роль играет богатый опыт цыганок, их умение «войти в образ», великолепная актерская игра красноречие (не исключающее, впрочем, набора штампов). Цыганский наговор - это во многом импровизация, в каждой отдельном случае согласующаяся с ситуацией (как разговор цыганки с собой на темы, волнующие клиента; при этом клиент и не подозревает, что сам подбрасывает эти темы). Всматриваясь в глаза собеседника, цыганка улавливает оттенки его реакции на ее слова. Наговор сопровождает и гадание на картах, и гадание по руке (цыганки говорили, что пользуются классической литературой по хиромантии).
В гадании могут участвовать магические предметы (хрустальный шар, косточка, специально изготовленный чертик «бэнгоро » и т.п.). Как правило, магический предмет служит цели вызвать у клиента мистический страх, развязывающий кошелек. Когда цыганки идут на заработок, они надевают множество юбок с потайными карманами. В один из карманов кладется, например, косточка, обмотанная клоком спутанных человеческих волос. Косточка символизирует дьявольские силы, порчу, а манипуляции с ней выдаются за изгнание нечистой силы («это беда вам засунула такую ревматическую кость, чтобы вас крутило и ломало; нужно отнести ее в такое-то место на кладбище в полночь, и как покойник не возвращается оттуда, так и это не вернется оттуда»).
Примерно по такой же схеме гадают и на чертика «бэнгоро ». Это – вылепленная из вара голова черта, иногда вместо глаз вставляются бусинки. К головке прикрепляются человеческие волосы пожестче. Если волосы закрутить и, прижав пальцами, положить в стакан с водой, она начинает крутиться, как живая. Такое гадание практиковалось достаточно часто.
Классический вариант обмана цыгане называют «тэ лав про драб » - «взять на травку». Это когда клиенту в качестве панацеи от нечистой силы вручают какие-то магические корешки. И куриная головка – один из вариантов манипуляции с косточкой.
Цыгане показывали такие фокусы, как кровь в молоке, волосы и кровь в яйце, курица, лежащая неподвижно на спине; иногда показывали такие фокусы, где главное не ловкость рук, а знание химических законов. Активно пользовались переодеванием (например, переодевали цыгана в черта и пугали клиентов).
Среди цыган существует поверье, что гадание не имеет силы, если в него «вмешалась хоть одна копейка». И поэтому они обставляют гадание таким образом, чтобы деньги выступали в нем как атрибут. Другое дело, что они потом исчезают в потайных карманах многочисленных юбок. Нередко при этом цыганки суеверно молятся: «боже, ты видишь мою правду, что я не хочу обижать этого человека, не мне нужно заработать, не со зла я, а по нужде».
Цыганки любят гадать людям умным («дурака ничем не прошибешь, а умный легко откликается на слово»), уверенным, что их не облапошат.
Гадания для себя – святочные, заимствованные у русских (на кольцо, на зеркало, на пиковую даму, на след брошенной обуви).
Встречаются среди цыган люди, обладающие гипнотическими способностями. Однако пользуются этим даром очень редко.
Цыгане полны противоречий. С одной стороны, относятся к профессиональному гаданию с явным пренебрежением, лишь как к средству добывания денег, а с другой – налицо их предрасположенность к мистике, вера в «настоящее гадание», когда оно происходит внутри табора. Умение всучить за хорошие деньги клиенту «корешок на счастье», «взять на травку» вызывает у цыганок усмешку, дает повод для высокомерного хвастовства перед соплеменниками. Однако тот же самый корешок вешается на шею собственного ребенка с твердой верой, что он убережет его от болезни. Наговор для посторонних – чепуха, но тот же наговор делается для себя. Дело тут в чем: для нас – одно, для вас – другое.
Ворожба
В повседневной жизни цыгане нередко пользуются всякого рода заговорами. Их условно можно разделить на 2 группы: магические и «медицинские». Примеры магических заговоров: для коня от нечистой силы, от змей, на удачу… Тексты заговоров – тайна за семью печатями, передающаяся друг другу по наследству. По поверью, если расскажешь заговор постороннему, то он тебе самому перестанет помогать. «Медицинские» заговоры распространены не только в цыганской среде: люди, обладающие такими способностями, есть в любом народе.
Цыгане – блестящие знатоки лекарственных трав.
Мужчина
Мужчины в течение всей жизни находятся на привилегированном положении: имеют право целые дни ничем не заниматься и пользоваться тем, что приносят в дом жены. Мужчина занимался лошадьми и ремеслами, часто играл роль защитника женщины, занимавшейся гаданием и попрошайничеством.
У мужчин есть своя система запретов. Нельзя вводить в грех жену цыгана, находящегося в тюрьме. Во время драки запрещается пользоваться ножом, топором, железом (только в случае двое на одного разрешается пользоваться железом). Нельзя ударить ножом собаку или лошадь.
Существует запрет на приготовление пищи из конины и мяса собаки. Строжайше действует запрет на воровство у своих.
Излюбленное занятие русских цыган – торговля и обмен лошадьми (барышничество). Забавный закон: все, что сказал цыган, нахваливая сою лошадь, должно соответствовать действительности. Но если покупатели ему не задали вопроса, то ответственность с цыгана снимается. Аргумент простой: «раз у тебя есть глаза, ты обязан смотреть, раз у тебя есть язык, ты обязан спросить».
Ремесла
Сразу возникает стереотипный образ – цыган-кузнец. Они изготавливали серпы, косы, топоры, ковали подковы и гвозди; значительно реже встречалась художественная ковка.
Одно из традиционных ремесел – изготовление посуды из металла, котлярство (этим занимаются кэлдэрары); одно из излюбленных – обработка древесины (плетут корзины, изготавливают деревянные миски, тарелки, ложки).
Реже встречаются цыгане – сапожники, портные. Иногда они занимались огородничеством.
Широко было известно искусство дрессировки медведей («ричары
»). В Польше в городе Сморгонь была медвежья Академия. Медведей учили танцам, акробатике. Секреты мастерства передавались из поколения в поколение.
Старинная цыганская профессия – крысоловство.
Были и оригинальные профессии. Существовали специальные таборы мачтаков – наемных драчунов. Их нанимали, когда хотели свести с кем-нибудь счеты. Мачтаки не пользовались ножами и другими орудиями убийства, их единственное оружие было кнутовище.
Песня и танец
Цыганские музыканты обрели огромную популярность во всем мире. Их можно увидеть и на ярмарках, и при дворе богачей, и в маленьких оркестрах, играющих в различных увеселительных заведениях. Излюбленными инструментами были скрипки и гитары (редко, но встречалась арфы, цимбалы и лютни). Из цыганских певцов богатые вельможи собирали хоры.
В Европе за многие века цыгане создали венгерско-цыганский строй музыки и искусство фламенко в Испании.
К песне относятся очень бережно. Например, как-то цыгане пели, а в том доме начался пожар. Все это видели, но стали тушить его только после того, как допели песню до конца.
Наряду с песней большое место в досуге занимает танец. Цыганский танец организуется так. Обычно собирается группа цыганок и садится рядом с площадкой для танцующих. Эти женщины поют без сопровождения и хлопают во время пения в ладоши, создавая музыкальный фон и ритм пляски. Попеременно, то один, то другой танцор выходит в круг и выдает все, на что способен. Характерной чертой цыганского танца является его сольность; цыгане не танцуют ни парами, ни коллективно. В мужском танце, быстром, маневренном, танцор отбивает ритм каблуками, сопровождая ударами ладоней о бедра, голени, подошвы. Танец женщины менее угловат, более плавный. Танцовщица дробит ногами почти на месте, незначительно продвигаясь вперед и в сторону, стан остается в вертикальном положении, а подвижны лишь плечи, руки, ладони, воздеваемые над головой, симметрично опускаемые, складываемые вместе и разрываемые выбрасыванием вперед. Одна из типичных фигур цыганского танца: по мере возрастания темпа мелодии движения рук становятся все более быстрыми, пока в кульминационный момент не останавливаются и не опадают вниз, а плечи танцовщицы при этом начинают дрожать, как в экстазе. Многие движения схожи с индийскими танцами, утеряна лишь их символика.
Преступность
Внутри цыган преступность чрезвычайно низка. Но по отношению к окружающим некоторые моральные запреты легко преступить.
Воровство как профессия было характерно лишь для некоторых групп цыган. Как правило, воровали те, кто специализировался по лошадям (и кочевые, и оседлые). Воровство считалось проявлением удали и геройства. Женщины занимались этим делом крайне редко. «Работа» была опасна и часто заканчивалась трагически.
Доведенные нуждой до отчаяния, цыганки делали попрошайничество своей основной профессией.
Среди противоправных деяний особое место занимает членовредительство. Делали это, чтобы избежать воинской повинности. Отношение к ней всегда было отрицательным. Цыгане по природе аполитичны, но срок службы был большим и исключал волю.
Единственное, что не подвергалось осуждению – это обычай кровной мести.
Похороны
Похороны, особенно почитаемого человека – всегда многолюдное действо. У русских цыган хоронят на третий день. Тело покойного все это время находится в доме или шатре. Первые два дня с покойным прощаются его родственники. В ночь на третьи сутки возле покойного собираются все, кто захочет с ним проститься. Непосредственно возле гроба находятся только женщины; мужчины собираются в отдельном помещении или перед шатром. В эту ночь никто не имеет права спать. Чтобы скоротать время, цыгане рассказывают сказки, бывальщины, вспоминают различные истории из жизни покойного. На третьи сутки отпевают и хоронят. После похорон самые близкие родственники надевают траур, который продолжается в течение года. Наиболее строго соблюдается траур жены по умершему мужу: в течение года ей запрещается веселиться вместе со всеми, она должна ходить в черной одежде, повязав голову черным платком.
У кэлдэраров поминальный обряд насколько иной. Хотя бы раз в год (обычно на годовщину смерти) цыгане находили в таборе человека, фигурой похожего на покойного, и одевают его с головы до ног во все новое. По цыганскому поверью, подаренная одежда в равной степени служит как живому, так и мертвому.
Цыганские заговоры на деньги - часть цыганской магии, известная многим. Она может помочь приобрести неслыханное богатство, если знать что и как делать. Эти практики подтверждены веками применения.
В статье:
Цыганские заговоры на деньги
Среди множеств магических практик, цыганские больше всего направлены на материальное благополучие. И лучше всего с ним работают. Это связано со стилем жизни народа ромов , ведь у кочевых людей материальная сторона жизни имеет намного большее влияние, чем у других наций. Ведь в степях, где изначально зародились цыганские племена, очень сложно достать то, что нужно для выживания. Изначально это была просто пища, а со временем - деньги. А без них смерть может настигнуть весь клан или большую его часть. Неудивительно, что цыгане так много внимания уделяют именно заклинаниям, нацеленным на получение материальных благ.
Даже сейчас, когда большинство цыганских семей перестали скитаться по дорогам, они продолжают пользоваться своими заговорами. Также можно отметить, что это - не единственная традиция, оставшаяся у цыган. Они не пользуются банками, предпочитая оставлять всё богатство на себе. Это связано с тем, что раньше, до появления стабильной банковской системы, только так можно было достаточно надёжно хранить деньги. Тем более, если учесть, что цыгане верят, будто магия золота работает как денежный магнит. Если надеть его на себя, то деньги сами поплывут вам в руки. И чем больше золота на вас, тем быстрее богатство окажется рядом. Поэтому не стоит удивляться тому, как ярко и богато одеты цыгане - это наследие древней традиции и старых поверий.
Большинство цыганских заговоров на деньги связано с Луной. Ромы верят, что она имеет влияние на богатство. Один из таких заговоров проводится с серебряной монетой. Нужно посмотреть на молодую Луну и несколько раз повернуть монетку в кармане, произнося:
Луна как монета, монета у меня!
Но как только вы это сделали - на Луну больше смотреть нельзя, равно как и трогать монетку. Этот заговор поможет богатству прийти к вам в руки.
Также можно обратиться к одному старому, но очень эффективному методу. Когда Луна начнёт расти - идите в ближайший лес и отыщите там дуб. У его корней вы должны подобрать три камешка, белых (допустимы оттенки белого), семь штук желудей и кусок мха. Мох отделяйте крайне аккуратно, без разрывов - чтобы он напоминал отрез ткани. Хватит куска размером не длиннее ладони. Поверните мох зелёной стороной вверх и сложите на нём всё найденное, после чего заверните. Для верности можно связать его верёвкой или положить в кусок белой ткани. Закончив с этим - возвращайтесь домой. Свёрток необходимо положить под подушку и лечь спать на закате. Спите до полуночи и просыпайтесь. Теперь свёрток нужно закопать под кустарником с шипами. Это могут быть ежевика или дикая роза - вид растения не важен, главное, чтобы на нём имелись шипы. Закончив с этим, обойдите кустарник три раза, приговаривая под себя
Ми Доввел опрал, дик туле опрэ манде
Можно произносить заговор и на русском языке:
Мой Бог наверху, посмотри вниз на меня
Нужно сказать эту формулу по разу на каждый круг, то есть трижды.
У большинства народов есть заговор с зубами, приносящий деньги. Даже когда ребёнок кладёт его под подушку для - это тоже вид денежной магии, пусть и давно утративший магическую силу. У цыган тоже есть подобные практики. Они говорят, что если взять зуб мудрости и зарыть его на кладбище, то через полгода придёт богатство.
Цыганская магия денег
Цыганская магия денег - это знания, проверенные многими веками. Они включают в себя множество составляющих, начиная от примет и заканчивая заговорами. Цыгане провели огромную работу, пытаясь до конца исследовать эту отрасль магических практик. О причинах говорится выше. Но самое интересное, что можно узнать об этой магии - она никак не связана с религией. Действительно, в ней не используются религиозные символы или культовые вещи. Причина в том, что цыгане исповедуют огромное количество разных религий, от христианства до ислама, язычества и даже буддизма. Это обусловлено широким расселением цыганских народов по всему миру. Более пёстрый набор верований и практик в пределах одной национальности сложно найти, если это вообще возможно. Можно сказать, что цыганские магические знания являются экстрактом, выжимкой из большинства известных течений магии.
Также сюда можно добавить то, что в те времена, когда магов и практиков преследовали, они часто скрывались в таборах. Унося с собой знания и опыт, наработанный многими годами. Цыгане были идеальным укрытием для тех, кого искали местные власти. Они всегда путешествовали, редко заходили в города, предпочитая оставаться у стен и никто не знал, кто же именно среди них живёт. Перепись населения, существовавшая в то время, не добиралась до цыган. Они не принадлежали ни одному государству или городу. Понятно, почему преследуемые маги предпочитали скрываться именно здесь. А таборы с удовольствием принимали практикующих колдунов в свои ряды, ведь это помогало им обогатить свои собственные знания чужими. Да, сейчас цыгане не любят чужаков и стараются селиться подальше от людей другой крови, но времена мрачного Средневековья диктовали свои условия.
Конечно, кочевой статус спасал не всегда. В истории известны случаи, когда Инквизиция или другие властные структуры открывали охоту на цыган. Но как поймать того, кто никогда не сидит на одном месте? Да, кое-кого ловили, но по сравнению с общим количеством таборов - это была капля в море. И даже в этих акциях можно увидеть отголоски поразительной силы цыганской магии. Власти прикрывали такие охоты словами о том, что пытаются изгнать цыган из-за проблем с общественным порядком.
Но зачем в таких случаях подключать Инквизицию? Никто не сжигал простых воров на кострах, этим занималась стража и другие органы правопорядка. Всё объясняется тем, что церковные деятели боялись и пытались истребить цыганских колдунов. А также тех, кто скрывался от властей. Ведь с таборами всегда путешествовало много гадалок, предсказателей, ворожей и других представителей магического искусства. И что может быть настоящим показателем их силы, как не внимание со стороны всемогущей Инквизиции? Она не обращала свой взгляд на мелких деятелей и занималась только сильными представителями магического цеха.
Цыганские приметы на богатство
Цыганские появились вследствие многовековой истории этого племени. Они складывались путём наблюдений и общего опыта всех, кто вливался в эту народность. Ромы собирали знания, вычленяя из них те, что напрямую влияли на материальное благополучие. Тут можно встретить отголоски древнего учения авгуров или римского гадания по полёту птиц. Богатое подспорье для любого практика.
Об одной примете уже говорилось выше - золото притягивает золото. Чем больше благородного метала на вас или вокруг вас, тем быстрее появится богатство. Серебру уделяется меньше внимания, его чаще всего используют как украшение для лошадей.
Одна из цыганских примет связана с муравьями. Это мелкое, трудолюбивое насекомое во многих народах является символом богатства. Ведь только упорным трудом можно его достичь. Примета говорит, что если красный муравей подползёт близко к вам, то вы разбогатеете в течение года.
Так же у цыган можно встретить приметы, тесно связанные с древним римским учением - ауспицией. Его название состоит из двух слов, avis - «птица» и speculare - «наблюдать» или - птицегадание. Римские жрецы могли узнать будущее, наблюдая за полётом птиц или, в других случаях - вглядываясь в рисунок из внутренностей распотрошённой птицы. В цыганской нужно внимательно следить за полётом пернатых с красными перьями в хвосте или крыльях. Если она пролетает над вами слева направо, то это говорит о том, что в будущем вас ждут большие деньги. А если она летит наоборот, справа налево, то деньги вас покинут. Особое внимание стоит уделить полёту таких птиц, как кардинал, краснокрылый дрозд и малиновка.
Следующая примета тесно связано с верой некоторых народов о волосах на теле человека. Жрецы этих народностей заглядывали в будущее человека, исследуя растительность на его груди и руках. Они верили, что так проявляется энергия нашего тела и волосы растут там, где протянулась ниточка нашей связи со Вселенной. Цыгане верят, что если у женщины на груди растут волосы, то её будущее будет богатым и безбедным. У мужчины подобным знаком являются рыжие волосы в чёрной бороде.
Настасья Филипповна Зарецкая
Спец по деревенской Магии. Заговорам, ритуалам, приворотам.
Написано статей
Во все века цыганская магия польз овалась особой популярностью. Это так и есть, потому что за очень долгие годы своей кочевой жизни цыганский народ впитал в себя магические тайны многих национальных культур. Все приобретенные знания сохранялись и передавались из поколения в поколение, как и способности экстрасенсорики и гипноза. Своим детям цыгане, практически с самого рождения прививают особое отношение к материальным благам. Правильнее сказать, весь колорит цыганской жизни малыши впитывают с молоком матери.
Загадочность в поведении выделяет этих людей из общего ряда и почему-то заставляет относиться к ним с особой настороженностью. Не каждый целитель сможет отвести цыганскую порчу, возможно, их и вовсе не существует. Люди, которые близко знакомы с оккультными науками, утверждают, что магия цыган обладает невероятной силой и является достаточно опасной.
Магия и деньги
Можно не сомневаться, что и настоящий заговор на деньги находится в компетенции тех же цыган. Вряд ли получится повторить подобное действие самостоятельно, так как все тонкости подобных обрядов цыганские маги держат в большом секрете. Любой обряд начинает работать только благодаря силе энергетики и убежденности в своих возможностях.
Цыганский народ хоть и ведет кочевой образ жизни, но деньги для них являются основной целью, как впрочем, и для всех. Считается, что золото является символом удачи, и как магнит притягивает к себе богатство. Согласно такому утверждению, цыганские девушки должны обязательно носить на себе больше изделий из золота. Поэтому неотъемлемым атрибутом внешнего облика каждой цыганки являются всевозможные драгоценные украшения.
Так что, имея свои заговоры и обряды, этот удивительный и загадочный народ держит в своем арсенале множество различных поверий и примет. У них и сегодня бытует поверье, что если над головой слева направо пролетит птица с красным опереньем, то будет прибыль. Но будут денежные потери, если птица летит в противоположном направлении.
Очень важно увидеть ползущего красного муравья, это обещает богатство в течение года, особенно, если муравей ползет к вам. Огромной магической силой цыгане наделяют луну, хотя и славяне тоже считают это небесное светило источником мощной энергетики. Согласно поверьям, чтобы появились деньги, достаточно на новолуние просто перевернуть монетку в кармане. После этого оглядываться на луну уже нельзя ни в коем случае.
Вино и свечи
Самым популярным для обогащения считается древний обряд, для проведения которого понадобится красное вино, любой предмет из золота и свечи желтого цвета.
Проводить такой обряд надо ночью, чтобы при этом на небе не было ни звезд, ни луны. Комнату для ритуала следует освободить от предметов, которые могут помешать сконцентрироваться только на этом действии. И обязательное условие – полное одиночество. О проведении таинства никто не должен знать. Ни в коем случае никто не должен присутствовать при проведении обряда.
Читайте также: Работающие обряды исполнения желаний
Золотистые свечи, вино и драгоценный предмет надо расположить прямо перед собой. Когда зажигаются свечи, необходимо всю силу своей энергетики направить на изделие, которое должно стать талисманом. Он будет притягивать деньги и богатство. Затем трижды произносится магический заговор:
«Как в воде рыбы, как в горах камней, как звезд на небе, столько и денег будет у меня. Монеты переливаются, денежки ко мне идут, и их путь не прерывается». После произношения основного заклинания произнесите трижды: «Аминь!»
Предмет, наделенный магической силой, следует опустить в бокал с вином и сделать из него три глотка. Вещицу надо оставить в вине на всю ночь, а утром достать и смыть простой водой остатки вина. Вино из бокала необходимо сразу вылить, ни пить, ни оставлять его не рекомендуется. Теперь талисман для привлечения желанных денег готов и носить его следует при себе постоянно, чтобы он не попал в чужие руки. Цыганские заговоры не заставляют себя долго ждать, поэтому результат будет заметен в скором времени.
Желуди и мох
Если из-за сложившихся обстоятельств появилась отчаянная необходимость в деньгах, можно провести обряд, с помощью желудей и мха. Что удивительно, для любых ритуалов используются самые обычные предметы, даже просто подобранные на улице. А под воздействием энергетических сил и умения правильно сконцентрировать свои усилия, эти вещицы становятся спасительны ми талисманами на жизненных перекрестках.
Опять-таки, на растущую луну в лесу отыскать кусочек мха, размером примерно с ладонь, белые камушки (3), и выбрать семь похожих друг на друга желудей. Мох следует очень аккуратно, чтобы не повредить (кусочек должен быть цельный) отделить от коры дерева или камня. Потом желуди и камешки тщательно уложить на лоскуток мха (именно на зеленую сторону) и хорошенько обвязать. Сверток на ночь надо спрятать под подушкой и уснуть вместе с закатом солнца.
В полночь сверток необходимо вынести на улицу и закопать под любым кустарником, у которого имеются шипы. Три раза по часовой стрелке следует обойти данный участок и произнести три раза заговор:
«Мой Бог, ты выше меня, устреми свой взор вниз».
Согласно утверждениям, деньги появятся к следующему полнолунию.
В этой статье:
Цыганская магия является очень древним колдовством, вокруг которого ходит огромное количество легенд. Непосвященные люди думают, будто бы все представители этого мистического народа обладают некоторыми нестандартными способностями, но на самом деле это не так.
У цыган, как и у других народов, магическими знаниями обладают лишь единицы.
Цыгане у наших людей вызывают самые противоречивые чувства, некоторые их побаиваются, другие просто не любят кочевой народ, а третьи – восхищаются их древней культурой. Но, как бы мы не относились к цыганам, они на протяжении сотен и тысяч лет сохраняют свою самобытность, из поколения в поколение передают древние тайны, известные только цыганам, охраняемые от других людей.
Вокруг цыган ходит множество слухов, к примеру, о том, что этот древний народ обладает знаниями о магических ритуалах, приносящих исполнителю богатство и благополучие. Цыгане с готовностью подтверждают эти слухи, так как часто зарабатывают себе на жизнь мошенничеством. В то же время, невозможно отрицать того факта, что цыганская магия существует, и что она действительно может принести исполнителю множество благ.
Цыганские поверья и приметы с деньгами
У цыган существует множество старинных поверий и примет, которые часто имеют прямое отношение к богатству и финансовому благополучию.
Цыганские приметы:
- если к вам близко подползет красный муравей, то вы обязательно получите шанс разбогатеть в течение года;
- если прямо над вашей головой пролетает птица с красными перьями, то это сулит какое-то движение денег, если птица подлетает справа – то к прибыли, если слева – к убыткам;
- если взглянуть на луну во время новолуния и перевернуть в кармане серебряную монетку, то это приведет к финансовому благополучию;
- если у женщины на груди растут волосы, то это признак того, что она обязательно будет богатой;
- если у мужчины в черной бороде есть несколько рыжих волос, то он никогда не будет ни в чем нуждаться.
Цыгане с детства учат детей подобным приметам, а также, простейшим магическим ритуалам. У западных народов есть легенда о зубной фее, которая забирает у детей их молочные зубы. Цыгане не верят в фей, но верят в силу колдовства, потому с молочными зубами детей обязывают относиться как можно серьезнее – не выбрасывать, а хранить и использовать в каком-то подобии магического обряда.
Цыганская магия на деньги
Цыганская денежная магия включает в себя громадное количество ритуалов и заговоров, способных принести исполнителю финансовое благополучие.
Простой ритуал на деньги
Этот магический обряд можно проводить только в том случае, если вы действительно оказались в безвыходной ситуации и вам срочно понадобились деньги. В таком случае, в период растущей луны, вам нужно будет отправиться в ближайший лес и подобрать там семь желудей, кусочек мха (10-15 см) и три белых камешка. Мох нужно аккуратно отделять от дерева или камня, на котором тот находится. Очень важно, чтобы кусочек мха был цельным и ровным, как отрезок ткани.
После этого вам нужно положить камешки и желуди на зеленую сторону мха и завернуть их, связав сверток кусочком натуральной веревки. Дома сверток обернуть в бумагу, а затем в белую тряпку. Этот сверток положите себе под подушку и ложитесь спать во время заката солнца, поставив будильник на 12 часов ночи.
В данном обряде очень интересна ритуальная часть, смесь стихийной магии и обращения к Богу.
Вы должны проснуться ровно в полночь, затем встать и вынести сверток со мхом, желудями и камешками на улицу. Найдите какой-либо кустарник с шипами (роза, дикая малина, ежевика) и закопайте под ним свой сверток на глубине 8-10 сантиметров. После нужно три раза обойти вокруг кустарника по часовой стрелке произнося слова:
«Мой Бог наверху, мой Бог посмотрит на меня, мой Бог поможет мне».
Цыганская магия на прибыль очень эффективна, потому, если весь ритуал проведен верно, то к следующему полнолунию вы обязательно получите ту сумму денег, в которой вы так нуждались.
Магия подчинения воли и удачи
Каждый из нас слышал истории о том, как люди становятся жертвами мошенничества цыган, причем, сами жертвы часто говорят о том, что они сами отдали мошенникам свои сбережения и находились в состоянии некоего транса или гипноза. У цыган действительно существует множество обрядов, позволяющих получить власть над другими людьми.
Каждый из нас хотел получить подобную власть, в этом нет ничего удивительного, ведь подобная сила позволяет решить множество различных проблем, к примеру, заставить своего возлюбленного не смотреть на соперниц, заставить близкого бросить вредные привычки и т.д.
Но разница между нами и представителями цыганского народа в том, что мы изначально считаем лишение воли другого человека чем-то плохим, а цыгане уверены – если конечная цель положительная, то для ее достижения сойдут практически любые средства.
Как просто повлиять на человека
Это простой магический обряд, который не лишает воли человека, на которого он направлен, он лишь помогает принять правильное решение в каком-то определенном вопросе. Решение, выгодное для исполнителя ритуала. Чтобы провести такой ритуал вам понадобится фотография человека, которому вы хотите помочь. Фотографию кладут на голую землю таким образом, чтобы она была полностью освещена солнечными лучами. Теперь вам нужно склониться над снимком и сосредоточиться на том, какое решение человек должен принять в определенной ситуации. Когда вы сможете думать только об этом, шепотом произнесите слова:
«Мы едем по дороге. Сегодня, сейчас и завтра. Приходи ко мне, мой медлительный. Выполни то, что ты должен выполнить. Мы едем по дороге. Сегодня, сейчас и завтра».
После этого плюньте на снимок и растирайте слюну по лицу своей «жертвы» по часовой стрелке. Теперь переверните снимок лицевой стороной к земле, топните по нему ногой со всей силы и уходите, не оборачиваясь. В течение суток человек должен принять правильное решение.
Кстати, плевки являются частым элементом цыганского колдовства, потому вас не должны смущать подобные действия, ведь никакого негатива они в себе не несут. Это некий способ создания сильной энергетической связи между исполнителем и целью ритуала.
Обряд на удачу
Существует множество цыганских обрядов на привлечение удачи к исполнителю.
Самый простой способ – постоянно произносить шепотом то, чего вы действительно хотите получить.
Если это удача в любых делах, то так и нужно говорить: «я получу удачу в жизни». Чем чаще вы будете повторять подобную магическую формулу, тем скорее она материализуется. Но не стоит забывать о том, что никто не должен вас слышать.
Цыганские проклятия
Цыганские проклятия являются темой крайне популярной. О такой магии написано множество книг, о ней сняты фильмы, но насколько правдива информация, подаваемая людям в популярных источниках?
Мнения профессиональных эзотериков о цыганских проклятиях во многом расходятся, но есть моменты, в которых практически все маги согласны, особенно в том, что такую негативную энергию очень сложно снять с жертвы.
Дело в том, что цыганские проклятия очень просты, исполнитель просто смотрит в глаза своей жертве и произносит часть магической формулы, к примеру: «Будешь одна всю жизнь, и умрешь в одиночестве. Сделано».
*
На первый взгляд, ничего ужасного в таком проклятии нет, но, вся его сила сосредоточена в двух элементах: страхе жертвы и злобе исполнителя. Цыгане умеют ненавидеть так, как никакой другой народ, причем, ненавидеть внезапно, сильно, но очень недолго. Эта вспышка гнева выплескивает громадное количество отрицательной энергии, которая вместе со страхом жертвы и ее верой в негатив превращаются в сильнейшую порчу.
Сильную порчу снять очень сложно, это сделать может далеко не каждый профессиональный колдун, ведь его работа будет осложнена еще и тем, что жертва продолжает верить в силу негатива, продолжает бояться, отказывается поверить в возможность исцеления, а потому количество существующих проблем только увеличивается.
Чтобы защититься от цыганского проклятия вам нужно будет не верить в него. А если это сложно, то, хотя бы, быть уверенным в то, что снять его будет очень просто, и даже вы сами сможете справиться с подобной задачей.
Цыганское колдовство любви
Как и любому другому народу, цыганам хорошо известно, что такое сердечные проблемы. Потому в цыганской магии просто не могло не быть специальных средств для решения подобных задач. Магия любви у цыган очень сильна и разнообразна, как и другие ритуалы, с ее помощью можно найти выход даже из самого сложного положения.
Ритуал сила земли
Данное магическое средство поможет вам сохранить любовь вашего мужа на долгие годы, и сделает ваши отношения такими же теплыми и страстными, как в самые приятные времена. Этот обряд можно проводить даже вместе с супругом, если, конечно, он хочет сохранить ваши отношения и верит в колдовство. Если же обряд вы будете проводить самостоятельно, то никто о нем не должен знать, особенно, ваш муж.
Лето — особое время для проведения обрядов. Очень сильное время, когда можно зарядиться энергией и создать много нового.
Этот обряд можно проводить только в период времени между 7 и 12 июля. Сорвите днем две травинки и свяжите их посередине одним узелком. Считается, что самой сильной энергетикой обладает трава, произрастающая далеко от шумных городских улиц, к примеру, в лесу или на лугу. После этого сожмите связанные травинки губами, повернитесь на восток, встаньте на колени и произнесите слова:
«Когда солнце восходит, тогда сама Земля дает силу любви».
Повернитесь лицом на запад, встаньте на колени, прикоснитесь к травинкам пальцами правой руки и произнесите
«Когда солнце заходит, тогда сама Земля хранит силу любви».
После этого вам нужно будет измельчить заряженную траву и добавить ее в еду, которую будете есть только вы и ваш любимый супруг.