Вращения в классическом танце теория. Позиции ног в классическом танце
Классический танец часто называют матерью и отцом всех танцев, первым среди равных. В этой статье я расскажу о том, что такое "классика" и чем она заслужила такое почетное звание?
Классический танец, как правило, ассоциируют с балетом, но это не одно и то же.
Бале?т (фр. ballet, от итал. ballo — танцую) — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой.
Классический танец основан на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Движения стремятся к геометрической ясности. , чему способствует принцип выворотности.
Классический танец возник в 17 веке во Франции и Италии. Поэтому вся терминология в нем на французском (а ранее на итальянском) языке. В России классический танец появился в 18 веке. Русская школа классического танца соединила в себе достоинства различных европейских школ, вдохнула в него загадочную русскую душу. Этим объясняется самобытность русского балета, ставшего на рубеже 19-20 веков знаменитым на весь мир.
«Классика» преподается не только в специальных учебных заведениях - хореографических училищах и академиях балета. Его изучают в коллективах художественной самодеятельности, институтах культуры, где готовят артистов народного, бального и эстрадного танца. Считается, что «классика» служит отличной подготовительной базой для освоения самых разных танцев.
Он также входит в курс подготовки профессиональных актеров для развития координации и пластики движений.
Классический танец играет большую роль в таких видах спорта как спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плаванье и др. Такие занятия придают благородство движениям спортсменов. «В то время как гимнастика вырабатывает определенные до резкости движения, с сильной акцентировкой, почти военным ритмом, танцы стремятся к созданию плавности, широты, кантилены (музыкальности) в жесте. Они развертывают его, дают ему линию, форму, устремление, полет. Гимнастические движения прямолинейны, а в танце они сложны и многообразны» (Станиславский К.С.).
В последнее время «классика» стала одним из модных направлений фитнеса. Во многих фитнес-клубах есть тренировки, которые называются «боди-балет», «Classic Dance». Однако Body Ballet и урок классического танца, при своей внешней схожести, это абсолютно разные вещи.
Body-Ballet - это адаптированный комплекс упражнений, состоящий из хореографических па, упражнений на растягивание, пируэтов и батманов, рассчитанный на широкую публику. Занятие строится на аэробных принципах управления группой. Такие тренировки ценятся за воздействие на глубокие мышечные слои, благодаря чему развивается эластичность мышц, гибкость суставов и позвоночника, улучшение фигуры в целом. Кроме того, боди-балет —альтернатива для тех, кому противопоказаны усиленные беговые или силовые тренировки по причине перенесенных травм, переломов или проблем с сердечно-сосудистой системой.
Подводя итоги, остается сказать следующее.
Занятия хореографией формируют культуру движения, правильную постановку тела, развивают так называемое чувство позы. В физическом плане тело становится более устойчивым, гибким, ноги сильными, а движения предельно четкими и скоординированными.
Занятия классическим танцем требуют терпения и усердия. Конечно, добиться полной выворотности, правильно поставить корпус, развить гибкость суставов у взрослых людей значительно труднее, чем у детей в хореографическом училище. Однако многие задачи все же выполнимы. Регулярный, упорный и вдумчивый труд способен сотворить многое. В награду Вам достанется прекрасная осанка, красивая походка, подтянутое тело, сильные мышцы, грация, пластика, выразительные движения, хорошая координация!
Основы классического танца Alexander Nasonov - (не смотрела, потом посмотреть)
- http://www.youtube.com/watch?v=XSprc_eTYXo - Как разработать ПОДЪЕМ? Балет для начинающих - Olga Elanskaya (не смотрела, потом посмотреть)
- http://www.youtube.com/watch?v=jHMyxOK-8D4 - Личный тренер" с Ляйсан Утяшевой (04.07.11) (не смотрела, потом посмотреть)
- http://www.youtube.com/watch?v=KNqCznn4seg - Дети - в балете, или как в США выбирают балерин (новости) - NTDRussian (не смотрела, потом посмотреть)
- ru.wikipedia.org/wiki/Позиция_(хореограф ия) - абсолютно безполезная (без картинок ничего не понятно!!! Неужели авторы не могли добавить картинки?) - в общем, эта Ру.Википедия - самая дурацкая из всех ссылок, что я нашла
Итак, копия, с картинками - ноги и руки - позиция:
cyclowiki.org/wiki/Позиция_(в_балете)
Позиция (в балете) - ( Позиции ног и рук в академическом балете)
Позиция — основное положение ног и рук в академической хореографии.
История
Развиваясь, классический балет создал свою школу, базирующуюся на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па.
Французская балетная школа, ставшая самым первым профессиональным балетным училищем (в 1661 году — Академия музыки, в 1672 году — танцевальная академия при Королевской Академии музыки ), начала создавать балетную терминологию и определила основные позиции балета, ставшие впоследствии классическими. Поэтому основные термины классического балета, используемые во всех языках, происходят от терминов на французском языке .
Считается, что первым хореографом, начавшим создавать терминологию балета, был Пьер Бошан , преподаватель танцев французского короля Людовика XIV . Эти разработки относились к XVII веку.
Пять основных позиций ног в балете впервые были определены Пьером Рамо (1674—1748) в его книге «Мастер танцев» (Le Maître à danser ) в 1725 году. Книга дважды переиздавалась — в 1734 и 1748 годах, а в 1744 году была переведена на английский язык под названием The Dancing-Master , автор перевода John Essex. Пьер Рамо был французским танцором, преподававшим танцы при дворе испанской королевы Марии Луизы Савойской , потом при дворе французской королевы Марии Лещинской , и разработчиком-теоретиком хореографии. Однако сам Пьер Рамо и не претендует на авторство этих основных позиций - он подытожил долгую работу, создаваемую еще до него; Пьер Рамо использовал запись танцевальных движений, созданную Пьером Бошаном совместно с Раулем-Оже Фёйе (Raoul-Auger Feuillet; ок. 1660—1710); эта запись получила название «нотация Бошана-Фёйе» (Beauchamp-Feuillet) . Причем при создании собственной работы Рамо не только использовал систему Бошана-Фёйе, но и модифицировал ее.
Исполнение балетных позиций
Именно исход из классических основных позиций обеспечивает для артиста правильное исполнение па, помогая в создании грациозности и выразительности танца. Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений .
Все основные балетные позиции выполняются в положении стоя, мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая.
Исполнение позиций — это начало начал обучения хореографии вот уже на протяжении двух сотен лет во всех балетных школах. Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава . Поэтому все позиции ног в классическом балете основаны на выворотности .
Позиции ног
Позиции ног классического балета строго регламентированы. Всего их пять.
- Первая позиция ног: пятки вместе, носки врозь, ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию.
- Вторая позиция: стопы выворочены и расположены на одной прямой линии, расстояние между пятками составляют длину стопы (то есть примерно на 33 см ).
- Третья позиция: ступни прилегают одна к другой так, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни (то есть одна стопа наполовину закрывает другую). Эта позиция в настоящее время используется редко .
- Четвертая позиция: выворотные ступни, располагаясь параллельно, отстоят друг от друга на длину стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом, вес распределяется равномерно.
- Пятая позиция: ступни, плотно прилегая друг к другу, расположены рядом, пятка одной ноги соприкасается с носком другой. Эта позиция сходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.
В ХХ веке выдающийся русско-французский балетный деятель Серж Лифарь разработал ещё два положения, названных им шестая позиция и седьмая позиция. Эти две позиции не вошли в канонические и используются редко.
- Шестая позиция: ноги расположены обычным параллельным образом.
- Седьмая позиция: эта позиция исходит из четвертой классической позиции, но с учетом пуантов и каблуков. Существуют две седьмые позиции, в зависимости от расположенной впереди ноги (правая или левая).
Позиции рук
Основная позиция рук: кисть рук расслаблена, большой с указательным пальцы параллельны, остальные сближены, но при этом свободны, не вплотную.
Позиции рук не столь категорично обусловлены. Более того, различные методики определяют их по-разному.
Французская балетная традиция и построенная на ней русская довагановская балетная школа пользовались семью позициями рук в закругленном (фр. arrondi ) и удлиненном (фр. allongé ) виде . Они определялись так :
- Первая позиция рук: руки опущены вниз и округлены, ладони направлены вверх.
- Вторая позиция рук: руки из первой позиции плавно поднимаются до уровня живота, плечи свободно опущены вниз.
- Третья позиция рук: руки из второй позиции плавно поднимаются вверх над головой, кисти сохраняют балетную позицию.
- Четвертая позиция: одна рука во второй позиции (на уровне живота), другая рука в третьей позиции (над головой).
- Пятая позиция: одна рука в третьей позиции, другая — прямая, чуть в стороне от корпуса.
- Шестая позиция: одна рука остается возле корпуса, другая плавно опускается вниз, во вторую позицию.
- Седьмая позиция: обе руки разведены в стороны, образуя от локтя до запястья полукруг.
Помимо этой классической французской методики (7 позиций) итальянский балетмейстер Энрико Чеккетти в конце XIX века разработал свою методику в 5 позиций:
- Первая позиция: округленные руки на уровне бедер (касаясь пачки).
- Вторая позиция: руки разведены в стороны под углом вниз и вперед, ладонями вперед. Локти расположены несколько ниже плечей, запястья немного ниже, чем уровень локтей. Промежуточная позиция между первой и второй позициями называется полувторая позиция (фр.: demi-seconde).
- Третья позиция: одна рука в первой позиции, другая в полувторой (demi-seconde).
- Четвертая позиция: существует две четвертые позции; 1) четвертая позиция передняя (en avant): одна рука во второй позции, другая в пятой позиции вперед (en avant); 2) четвертая позиция вверх (en haut): одна рука во второй позции, другая в пятой позиции вверх (en haut).
- Пятая позиция: округление рук до овальной формы. Есть пятая позиция вниз (en bas); вперед (en avant) — позция соответствует русской и французской первой позции; вверх (en haut) — позция соответствует русской третьей позции).
Вариант позиции рук по академической французской методике (могут быть выполнены с позициями ног в любой из пяти позиций)
16 610 просмотровКлассическая школа балета базируется на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па. Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений. Балетные позиции выполняются в положении стоя, при этом все мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая. В классическом балете все позиции ног выстраиваются выворотно, en dehors (фр. наружу ), при этом ноги должны быть вывернуты по всей своей длине, начиная с бёдер и заканчивая стопами. Для точного описания всех позиций обратимся к «Основам классического танца» А.Я. Вагановой.
Позиции ног
Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения - позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.
Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I - обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II - ступни также на одной линии, но между пятками - расстояние величиной в длину одной ступни; III - ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV - аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями - расстояние маленького шага; V - ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги.
Позиции рук
В своей книге Ваганова описывает три основных позиции рук; все остальные положения, по ее мнению, являются их разновидностью.
Подготовительное положение рук.
Обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча. Если с начала экзерсиса большой палец не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения внимания на работу ног, корпуса и проч. он постепенно все больше и больше отходит, и кисть приобретает растопыренный вид. Кончик у мизинца и указательного пальца в закругленном виде. Впоследствии разрешается слегка отойти от группировки пальцев, их как бы сама природа заставила, для придания легкости кисти руки, естественным порядком без напряжения отойти, что и дает художественную окраску кисти руки.
Первая позиция.
Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.
Вторая позиция.
Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.
Третья позиция.
Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию. Движение оказывается разбитым, ненужно усложненным и манерным, рука сама повернется естественно, когда надо.
И напоследок детально разберем положение кисти в позициях, и самые распространенные ошибки.
Сегодняшний материал, я уверена знают фактически все хореографы и не только… Но, как говорится в знаменитой поговорке «Повторенье — мать учения», поэтому я решила закрепить имеющиеся у Вас знания и перечислить и показать позиции ног в классическом танце. Это основа, это база.
В классическом танце содержится шесть позиций ног. Вообще в разных источниках можно встретить различную информацию по этому поводу. Где-то написано, что в классике шесть позиций ног, где-то, что пять. Когда я училась нам всегда говорили о шести позициях. Поясню почему такие разные данные.
Если говорить о базовых позициях, то их шесть. Если говорить о выворотных позициях, то их пять. Поэтому советую, если Вы говорите детям о том, что в классическом танце пять позиций ног, то добавляйте слово ВЫВОРОТНЫХ. Пять выворотных позиций ног. Потому, что, шестая позиция у нас прямая.
Для преподавателей современных направлений хореографии шестая позиция является первой прямой позицией. Но не буду Вас путать, мы сейчас говорим о позициях ног в классическом танце.
Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. От маленьких детей не стоит сразу требовать выворотных позиций. Нужно встать так, что бы они крепко стояли на ногах и не покачивались. Иначе сделать что-то в таком шатающемся положении они все равно не смогут. Все придет со временем.
Порядок изучения позиций: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней. Про шестую не говорю, т.к. дети запоминают ее моментально чуть ли не с первого урока.
Первая позиция
Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
Маленьким детям я говорю пятки вместе носочки врозь (чуть позже добавляю, что это первая позиция, чтобы у них откладывалось в голове) и они сразу понимают, что от них требуется.
Вторая позиция
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
Малышам вторую позицию объясняю так: «Ноги на ширине плечь. Это вторая позиция». Особенно им нравится проверять на правильном ли расстоянии друг от друга стоят их стопы. 🙂
Третья позиция
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
Малышам опять рассказываю о третьей позиции на их языке. Говорю, что левая ножка наполовинку спряталась за правую и выглядывает из-за нее.
Четвертая позиция
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
С детьми рассуждаем так: «Наши ножки заблудились и носочки далеко друг от друга и смотрят в разные стороны»
Пятая позиция
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
Здесь я продолжаю тему третьей позиции и говорю детям, что левая ножка выглядывала у нас в третьей позиции из-за правой, а в пятой совсем спряталась. Не хочет, чтобы ее видели.
Шестая позиция
Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты). Шестая позиция для детей самая простая. Особо ничего не придумываю. Просто говорю: «Ноги вместе!»
Позиции в танцах - это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу - как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции.
Поза в классическом танце: предыстория
Школа классического балета, как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па.
А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки. Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П. Рамо в книге «Мастер танцев».
Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.
Зачем необходимо осваивать позиции?
Правильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения.
Поза в классическом танце - самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений - танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны.
Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.
Позиции ног
Основные позиции в танцах ограничены. Их немного - всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций - шесть, но вот выворотных всего пять.
Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди. Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия.
Первая
По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале - находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.
Вторая
Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.
Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой.
Третья
Позиции в танцах - вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах.
Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.
Четвертая
Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.
Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой - параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.
Пятая
Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику.
Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.
Шестая
Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе».
При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса - плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится.
Обратим внимание на руки
Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке.
Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия.
Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются. Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего. Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом).
Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно. Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы.
Первая балетная позиция для рук
Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.
Вторая позиция для рук
Школа современного танца также базируется на основных позициях. Поэтому любое серьезное занятие хореографией начнется с изучения основ.
Итак, как и при выполнении всех поз, мышцы должны быть подтянуты, корпус ровным. Важно следить за плечами: они не должны подниматься, опускаться или отходить назад. Руки находятся перед собой, как в положении «два», но немного разводятся в стороны. Локти согнуты, но не опускаются, мышцы должны хорошо их держать в одном положении. Предплечье находится с локтем на одном уровне. В таком положении кисть обычно падает и приобретает повисший вид, поэтому ее необходимо поддерживать.
Эта поза является одной из лучших для формирования правильной танцевальной осанки. Поначалу позиция будет иметь искусственный вид, но постепенно вы доведете свои действия до автоматизма, и фигура будет выглядеть очень естественно. Вам уже не нужно будет думать о том, поддерживаете ли вы кисти и локти, руки сами будут откликаться на малейшие движения корпуса, обретая максимальную выразительность.
Третья позиция для рук
И наконец последняя балетная позиция рук. Начинается, как обычно, с постановки в базовую позу. Затем руки поднимаются вверх, локти остаются округлыми, кисти находятся на уровне глаз, близко располагаются друг другу, но не касаются. Вы должны видеть свои руки, не поднимая для этого головы.
Обычно позы рук выполняются в движении. Сначала нужно встать в базовую позицию, затем перейти к первой, затем ко второй, третьей и вернуться в базовое положение. Тренировать смену поз лучше в динамике, так как ученики с самого начала учатся работать в движении, что и требуется в хореографии.
Разбивать их на отдельные движения можно лишь вначале, когда делаются первые шаги на пути к освоению.
Итак, мы узнали, что для хореографии очень важны базовые позиции рук и ног. Кроме того, нужно обязательно следить за положением конечностей, особенно кистей и пальцев. Танец - это не только искусство, но и спорт, который требует упорной и долгой отработки самых, казалось бы, простых движений. Без этого невозможно добиться успеха, не говоря уже о профессиональном совершенствовании.