Какой двигатель стоит на чери вери. Автомобиль "Чери-Вери": отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
Эти машины завоевали свою популярность за счет цены. Но бытует мнение, что качество сборки китайских автомобилей явно не на высоте. Так ли это на самом деле? Попробуем выяснить на примере «Чери-Вери». Отзывы владельцев, технические характеристики и другая информация - далее в нашей статье.
Дизайн автомобиля
За основу китайцы взяли седан «Чери-Бонус». По сути, внешне эти машины отличаются только типом кузова. Спереди и сбоку хетчбэк идентичен седану. Фары - только с галогеном, противотуманки доступны только со средних комплектаций. Дизайн китайца нельзя назвать ярким, как, например, «Джили МК Кросс». Эта машина легко теряется в толпе - нет ни одной отличительной формы. Издалека «Чери» можно спутать с «Ситроеном» или «Пежо» малого класса. Но чего точно нет у «киатйца», так это жесткого кузова. Отзывы владельцев говорят, что металл на «Чери» очень тонкий. Если слегка задеть порогом о грунтовку, вмятины будут неминуемыми.
А вот качество покраски лучше, чем у "Чери-Бонус А13" у "Чери-Вери". Отзывы владельцев говорят, что ржавчина не проступает спустя годы эксплуатации. А вот сколы появляются уже через 50 тысяч. Единственный выход - оклейка передней части кузова бронепленкой. Колеса на этом авто очень маленькие - отмечают отзывы владельцев Chery Very. «Чери Veriy» штатно укомплектовывается 15-дюймовыми штампованными колесами с декоративными колпаками. Но из-за узкой резины они выглядят очень убого - говорят владельцы.
Габариты, клиренс
Хетчбэк «Чери» короче на 13 сантиметров, нежели седан «Бонус». Так, длина «Вери» составляет 4,14 метра, ширина - 1,68, высота - 1,49 метра. Размеры у хетчбэка весьма компактные, что не доставляет проблем владельцу при парковке. Клиренс - 16 сантиметров. Казалось бы, дорожный просвет очень высокий и за счет короткой базы проходимость должна быть отличной. Но отзывы об автомобиле Chery Very хэтчбек доказывают обратное. Машина цепляет все на своем ходу. В большей мере это вина слишком длинного свеса бампера. Зимой владельцам приходится невольно работать грейдером - бампер собирает весь снег на своем пути.
Салон
Давайте переместимся внутрь китайского хетчбека. Дизайн интерьера оформлен скромно. Но он не так аскетичен, как в том же «Джили МК Кросс». Руль трехспицевый, без кнопок. На центральной консоли размещена CD-магнитола и два дефлектора (что примечательно, находятся они ниже, чем обычно). Рычаг КПП немного задвинут к центральной консоли, и это большой недостаток - говорят отзывы о Chery Very.
Достоинство этого «китайца» - удобная посадка и хорошие сиденья. Последние не оснащены электрической регулировкой, но выставить кресло «под себя» может каждый - диапазон настроек весьма велик. Задний ряд рассчитан на двух человек. Место весьма ограничено, но пространства над потолком хватает с запасом. Багажник хетчбэка вмещает до 380 литров поклажи.
Это неплохой показатель для субкомпактного авто. Также китайцы предусмотрели функцию складывания спинок задних сидений. Это позволяет расширить объем до 1300 литров. Среди недостатков автомобиля «Чери-Вери» отзывы владельцев отмечают жесткий пластик. Зазоры не всегда совпадают, а с набором скорости салон начинает грохотать. Эта машина явно нуждается в дополнительной звукоизоляции - говорят отзывы.
Технические характеристики
Автомобиль укомплектовывается только одним бензиновым двигателем. Это четырехцилиндровый атмосферный агрегат объемом в полтора литра. Максимальная мощность двигателя - 109 лошадиных сил. Как известно, силовую часть китайцы не разрабатывают самостоятельно. В нашем случае разработкой мотора занималась австрийская компания AVL. Двигатель развивает 140 Нм момента и соответствует экологическому стандарту Евро-4. Последняя характеристика подразумевает наличие катализатора. Как отмечают отзывы владельцев, «Чери-Вери» требует его замены уже спустя 40 тысяч километров. Разумеется, никто этого не делает (ибо это дорого). Выход только один - установка пламегасителя с последующей перепрошивкой «мозгов» (электронного блока управления). Владельцы говорят, что после данной процедуры немного увеличивается динамика разгона. А вот расход остается на прежнем уровне.
По паспортным данным, хетчбэк потребляет на сотню около 7,2 литра в смешанном режиме. На практике этот параметр имеет 10-процентную погрешность в большую сторону. Разгон до сотни занимает 11,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается 160 километрами в час.
Что касается трансмиссии, в качестве КПП используется механическая коробка QR515 МН на пять ступеней. Как отмечают отзывы, КПП не отличается высокой надежностью. К ста тысячам километров начинают «выть» передачи. Двигатель более ресурсный. Но могут быть неприятности. Так, ремень ГРМ рвется раньше положенного срока. Дабы избежать деформации клапанов, его нужно менять раз в 40 тысяч километров.
Подвеска
Автомобиль укомплектован пружинными стойками спереди и зависимой балкой сзади. Как отмечают отзывы, машина не отличается плавностью хода - на ямах приходится сильно оттормаживаться.
Комплектации и цены
На российском рынке автомобиль доступен в нескольких комплектациях:
- Базовая.
- «Комфорт».
- «Лакшери».
Начальная стоимость «Чери-Вери» - 400 тысяч рублей. За эту цену покупатель получает:
- Кондиционер.
- Одну подушку безопасности.
- Центральный замок и сигнализацию.
- Два передних электростеклоподъемника.
- Регулирующуюся по наклону рулевую колонку.
- Иммобилайзер.
- Корректор света фар.
- Усилитель руля.
Версия «Комфорт» дороже на 10 тысяч рублей. К базовому списку опций здесь добавляется система АБС, подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние стеклоподъёмники на электроприводе, акустика с четырьмя динамиками и вторая подушка безопасности.
Версия «Лакшери» доступна по цене в 430 тысяч рублей. Эта комплектация отличается наличием литых 15-дюймовых дисков, парктроника с камерой заднего вида, зеркалами с подогревом и модернизированной аудиосистемой на шесть динамиков.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы владельцев «Чери-Вери» и технические характеристики. Цена - пожалуй, самый главный плюс данного автомобиля. Также к достоинствам автомобиля Chery Very хэтчбек можно отнести большой багажник.
На этом все плюсы заканчиваются. Отзывы владельцев об автомобиле наполнены критикой. Машина не отличается надежностью и комфортным салоном. Производитель сэкономил на всем - начиная от платформы (которая полностью идентична «Чери-Бонус»), заканчивая салонным пластиком. Подвеска на этой машине плохо справляется с неровностями. А на высоких скоростях (более 100 километров в час) теряется управляемость. Данный автомобиль пригоден только для городских условий. Но стоит ли настолько экономить? Владельцы говорят, что в качестве альтернативы можно взять российскую «Приору» хетчбэк. Как ни странно, но качество сборки у нее лучше, чем у «китайца».
Чери (Chery) История компании CheryАвтомобильный производитель Chery появился в 1997 году, в городе Уху. Немногим известно, что компания в начале своего развития компания была государственным предприятием, специализирующимся на выпуске двигателей для машин. В 2001 году появился первый автомобиль компании, который по своим техническим показателям был идентичен Seat Toledo. В течение двух последующих лет руководство компании ведет переговоры о получении лицензии на производство автомобилей базирующихся на модельном ряде SEAT. Первая модель получила название «Amulet». Затем компания получает большой заказ на автомобили от государства, которые затем используются как такси. После получения лицензии от SEAT, компания производит Amulet с кузовом седана и лифтбека. Внутренняя часть автомобиля не изменяется. Эти модели довольно быстро продаются на просторах СНГ.
В 2003 году компания демонстрирует свою новую модель под названием QQ. По своим внешним и внутренним характеристикам эта машина была схожа с Daewoo Matiz. В народе модель называют «сладкой» и она становится востребованной. В 2005 году на выставке автомобилей в Шанхае концерн представляет свой концепт «S16». Дизайн кузова для авто создают итальянцы. Затем появляется модель Jaggi, ее оснащают как 1.1, так и 1.3 литровым двигателем. Розничная цена на автомобиль находится на уровне 10 тыс. американских долларов. В 2008 году происходит обновление модели QQ. Он получает фирменный дизайн от студии в Bertone.
Затем стартуют продажи новой модели Eastar, которую компания практически копирует с Daewoo Magnus. После модификации и ряда усовершенствований появляется модернизированная версия - B11 Eastar, который ярко засвидетельствовал, что в Китае также могут создавать дорогие автомобили премиум класса. Затем появляется первый внедорожник компании – Tiggo, который по внешнему дизайну до боли напоминает Toyota RAV4. Эта модель была очень популярной ввиду своей дешевизны.
Когда появилась модель Tiggo, компания Chery уже смогла реализовать более 500 тысяч экземпляров машин. У компании было порядка 400 филиалов по всему миру. Среди китайских компаний производителей автомобилей, Chery на тот момент занимала 3 место, этого удалось достичь в рекордный срок – 5 лет. На конец 2008 года компания уже производит по 400 тыс. авто в год, она активно создает новые испытательные блоки и строит новые цеха.
2007 год: компания производит собственные серийные турбодвигатели для своих машин. Мощность новых двигателей достигает 170 лошадиных сил. В этом же году компания презентует новую модель A6 Coupe, серийное производство которого было начато в следующем году.
Компания набирает производственные обороты и демонстрирует новый минивэн - Riich 2. Он расходовал малое количество топлива и обладал повышенной безопасностью. Новые модели демонстрируются на шанхайской выставке, где впервые публике была показана модель – Fengyn II Coupe. Она собиралась на шасси Амулет-а. Chery на протяжении года представляет целый ряд новых авто – S12 и A18, последняя являлась грузопассажирским универсалом. Она также построена на базе Амулета.
В 2007 году в столице России прошла презентация нового седана компании - В21, который затем поступил в серийное производство. Создатели акцентировали особое внимание на надежности нового автомобиля ввиду установки новых лонжеронов. Компания выпуском данной модели хотела изменить отношение отечественного покупателя к автомобилям со страны восходящего солнца. Именно в 2007 году компания представляет наибольшее количество серийных автомобилей и их прототипов.
2008 год: стартует производство новой модели В22. Затем, в 2010 выходит модернизированная версия В23. В 22 была представлена в кузове хэтчбека, а В23 – купе. Машины получили довольно элегантные черты благодаря трудам профессионалов из дизайнерской компании Bertone. В 2009 году компания выпускает новую модель Chery А13, которая является идейным продолжателем морально-устаревшего Амулета.
Особой популярностью автомобили компании Chery не пользуются на европейском и американском рынках, поскольку они вообще не воспринимаются на Западе. Ввиду своей низкой стоимости на территории СНГ они очень популярны, и несмотря на существующие недоработки в некоторых моделях спрос на них не падает.
Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.
Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.
В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.
Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.
Двигатель
Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины - в Мелитополе.
Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.
С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).
В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.
После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.
Трансмиссия
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.
Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.
От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).
Ходовая
Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.
Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.
Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).
Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).
Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.
Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.
Кузов и салон
К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.
Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.
Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.
Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).
В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.
Заключение
Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.
Китайский автопром снова и снова заставляет нас верить в самого себя. Если еще относительно недавно в редакции сайт слышались смешки, когда речь заходила о тест-драйве автомобиля из Поднебесной, то сегодня, после нескольких «пройденных» моделей, даже скептики сохраняют свои мысли при себе. Если оценивать продукцию всех производителей данной страны в целом, то сейчас она находится на этапе, когда выпускаются относительно качественные, но дешевые машины, имеющие всяческие детские проблемы - наподобие слишком «слабых» моторов или очень узких кузовов. Конечно же, встречаются и совсем недоработанные модели, однако нам в очередной раз попался достаточно перспективный «игрок» из Китая - субкомпактный хэтчбек B-класса Chery Very.
Официальное название этого транспортного средства, которое указывается в его паспорте, - Chery A13. Модель впервые собрали в Китае в 2008 году. Перед этим над созданием многих ее составляющих работали европейские специалисты. То, что получилось, почти через три года непрерывного производства привезли на рынки некоторых стран СНГ, в частности в Украину, где потом решили и собирать под именем ZAZ Forza. Изначально Chery Very продавали только по каталогам, что сказывалось на количестве реализованных автомобилей. Ситуацию изменили запуском этой модели на конвейере «ЗАЗ» и началом изготовления многих комплектующих на украинских предприятиях. Такой ход событий объясняется и тем, что вместе с китайской «автомобильной звездой» в Запорожье на свет появляется и лифтбек Chery Bonus, которую считают прообразом Very. Хотя маркетологи продолжают настойчиво уверять, что наш сегодняшний герой - абсолютно самостоятельная модель.
Chery Bonus
Официальные поставки в Россию начались весной 2011 года. Автомобиль, который мы тестировали, принадлежит одному из наших пятигорских журналистов. Он приобрел эту машину в дилерском центре на второй год продаж и за время владения успел накатать на нем всего 30 тыс. км пробега. Тем не менее, это не помешало нам сделать некоторые выводы о качестве, преимуществах и недостатках данной модели. Катались на машине мы по Пятигорску и поселку Горячеводскому в районе знаменитых оптовых рынков региона КМВ. Специально выбирали и скоростные шоссе, и откровенно «убитые» участки дорог.
Внешность
Модель Chery Very представлена лишь в одном типе кузова - хэтчбек. Очень похожий на нее визуально лифтбек именуется Chery Bonus, и даже позиционируется как абсолютно другая, старшая модель. Хотя обе пятидверки отличаются лишь формой кормы (последний длиннее на 13 см, пропорции Very - 4139х1686х1492) и разницей в цене (хэтчбек на 10 тыс. рублей дороже). Внешность обоих автомобилей - являются плодом работы дизайнеров итальянского ателье Torino Design.
Chery Very — это первый автомобиль Chery, воплощающий в себе принципы бионики — науки о применении в технических устройствах функций и структур живой природы», - сообщает нам официальный русскоязычный сайт китайской марки.
Таким маленьким лукавством производители пытаются привлечь внимание к некоторым выигрышным чертам, присущим, однако, и той и той машине. Это V-образная радиаторная решетка, которая, как указывают маркетологи, почему то вдохновлена китами, стремительно рассекающими водные просторы. Контуры фар (стекла которых после мойки «запотели»), по их мнению, напоминают глаза орла, а кузов, как пишет производитель, состоит из нескольких «волн», объединяющих отдельные элементы в гармоничную систему. Каждый штрих дизайнера, согласно этим заявлениям, основывается на вдохновении красотой и совершенством живой природы.
Нельзя не отметить, что доля правды в их словах есть - хэтчбек действительно выделяют вытянутые вдоль передних крыльев фары и достаточно сбалансированный с ними контур. За относительно небольшие деньги можно получить автомобиль с достаточно выразительной и модной внешностью. И все же, больше «четверки» поставить нельзя, поскольку высший бал вырвал бы эту модель из сегмента обычных городских автомобилей, а нам этого совсем не нужно. Все во внешности Chery Very говорит, что эта машина хороша в условиях уличного движения, но потеряется на широких магистралях и поставит своего водителя в несколько неловкое положение.
Тем не менее, если продолжать рассматривать внешность машины с практической стороны, есть в ней и другие плюсы. Например, чтобы осознать габариты Chery Very - потребовалось всего несколько минут. Колесные арки автомобиля позволяют ставить достаточно большие для данного класса колеса: мы вычитали в одном из отзывов, что владелец, несмотря на отговоры дилера, не побоялся использовать R15 185/65, и с успехом ездил на них. Кроме того, модель характеризуют достаточно высоким для городского авто уровнем безопасности: после серии китайских тестов, проводившихся перед началом поставок в Россию, показатель оценили в четыре из пяти максимально возможных звезд.
Салон
Экстерьер в целом также создал приятное впечатление, тем не менее, некоторые детские болезни здесь как раз таки присутствуют. Все, вроде бы, модно снаружи, но явно морально устарело внутри. Обзорность показалась ограниченной, но хозяин машины сразу парировал, сказав, что - это только визуальный эффект и на практике все видно достаточно неплохо. Владельцы, в тех отзывах о Chery Very, которые мы нашли в Интернете, жалуются на стук в дверях, дребезжание стёкол из-за «слабых» уплотнителей, проникновение воды в салон в сильный дождь, а также, в общем, довольно низкое качество материалов отделки.
Хотя нами таких существенных недостатков зафиксировано не было. Салон показался очень уютным, автор быстро нашел удобное положение в кресле, где обнаружилась боковая поддержка. И даже не показалось тесно, не смотря на то, что передние сидения находятся близко друг к другу настолько, что между ними не поместился подлокотник. А если их полостью отодвинуть, то остается достаточно места для ног задних пассажиров и на диване вполне можно ездить втроем.
Теперь о минусах, замеченных при непосредственном контакте с автомобилем. Первый - это тугие двери, открывающиеся с усилием, да еще с какими-то щелчками. Причем данная претензия относится и к «разработанной» водительской. Не понравилась заводская акустическая система - хотя «голова» и оснащена USB, она не максимально эффективно использует пространство на панели (говоря проще, китайцы вставили магнитолу 1DIN туда, где можно было использовать 2DIN), да вдобавок не имеет цветного дисплея. Панель приборов напротив - цветная, ярко красная с белым, и смотрится очень неплохо. Но, цифры здесь какие то «худые» и, кажется, что это может затруднить водителю возможность разглядеть их на ходу. Впрочем, на этот случай имеется традиционный спидометр. А вот с таким просчетом в эргономике, как слишком уж длинная ручка переключения передач, уже ничего не сделаешь. Визуально рычаг не кажется таковым, но его ход настолько велик, что водитель иногда цепляет различные детали интерьера, а некоторые автомобилисты даже умудряются открывать багажник с кнопки на брелоке ключа зажигания, включая «первую» (наш владелец такого не делал).
Как видите, неиспользованное производителем пространство с удовольствием используется владельцами
Багажник, кстати, открывается только ручкой в салоне или кнопкой на брелоке. На самой пятой двери есть ручка, но нет кнопки открывания, что кажется довольно странным решением. Грузовой отдел достаточно большой: 380/1180 л. Задний диван традиционно для хэтчбеков полностью складывается, образуя ровный пол. Правда доступ в багажник слегка затрудняет высоко задранная «юбка» заднего бампера.
Ходовая и мотор
Простота подвески Chery Very дает гарантию качества: автомобиль переднеприводный, впереди у него - независимый Макферсон, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - полузависимая балка с амортизаторами. Передние тормоза дисковые, а задние — барабанные. По словам владельца машины, за 30 тыс. км пробега лазить под днище не пришлось ни разу.
И еще один плюс, который показался главным, - подвеска автомобиля изначально настроена настолько хорошо, что баланс между жесткостью и мягкостью можно назвать идеальным. Китаец одновременно и великолепно проглатывает неровности, и позволяет чувствовать дорогу, а дёржит ее вообще шикарно. За «руление» Chery Very заслуживает высших оценок, если конечно делать скидку на то, что это городской хэтчбек.
Мнение
Каких-то детских ошибок при разработке машины производитель, бесспорно, не избежал, но нельзя сказать, что эти «минусы» существенно повлияли на общее впечатление от Chery Very.Все модификации автомобиля доступны только с одним единственным 1,5-литровым бензиновым мотором Acteco SQR477F SOHC 16 клапанов, на 109 л.с. при 6 тыс. оборотах в минуту. Его максимальный крутящий момент - 140 Нм. Максимальная скорость - 160 км/ч.
«Питается» этот агрегат топливом марки АИ-92 и по паспорту в городском цикле расход не должен превышать 7,2 л. Реально, конечно же выходит больше, но не на много. Разработали этот двигатель для китайцев инженеры австрийской фирмы AVL и сотрудничество дало отличные плоды - машина весьма шустра. Но пару европейскому детищу составляет 5-ступенчатая механическая коробка передач серии QR515MH, которая имеет необычайно длинные передачи. Как бы не парадоксально это казалось.
Цены и конкуренты
Сегодня россиянам данная модель доступна уже абсолютно в любом виде: и совершенно новые машины, и подержанные, и даже новые, выпущенные в 2013 году. Цены на автомобили Chery Very начинаются на вторичном рынке от 300 тыс. рублей, то есть динамика не слишком-то нацелена на снижение. Стоимость в автосалонах будет сопоставима с теми цифрами, которые рекомендовал сам производитель. Ознакомиться с таблицей цен и комплектаций Chery Very можно скачав брошюру.
Добавим, что для благозвучия комплектациям дали имена: Base, Base Plus, Comfort и Luxury. Нашему журналисту посчастливилось приобрести «миксималку». Единственные вещи, которые он поменял, - это дворники (родные не качественно терли стекло) и колесные диски (купил второй комплект «литья» для зимней резины). В целом же работника автомобильного средства массовой информации вполне устраивает заводская укомплектованность его машины, что говорит о весьма высоком уровне «начинки». Он объяснил это и тем, что «родные» запчасти вполне доступны, а стоят весьма не дорого.
Мнение
Конкурентов у Chery Very на первичном рынке, на самом деле не так много, поскольку именитые производители сегодня редко оценивают свои детища дешевле 500 тыс. рублей, а вот на вторичном ситуация сложнее и встречаются подводные камни.Таким образом Chery Very бесспорно составляет весьма большую конкуренцию отечественному автопрому, и прежде всего и . Судя по отзывам владельцев «китайца», многие из них пересели в вишневый автомобиль именно после этих российских моделей, или же предпочтя машину из Поднебесной им, и остались довольны соотношением цены и качества (напомним, что сборка осуществляется на Запорожском автомобильном заводе).
Так что основной палкой в колесе активно развивающегося китайского производителя являются не менее «прогрессивные» корейско-узбекские Daewoo Nexia и . В этой части рынка маркетинговая политика двух азиатских компаний частенько симметрична. Обе марки позиционируются как бренды качественных, экономичных и доступных автомобилей.
Ну и нельзя забывать, что в этом сегменте присутствует такой именитый автомобиль, как , который забирает львиную долю продаж. Француз вроде бы уже доживает свой век, стоит дороже, да и менее экономичен в обслуживании. Но это не умоляет его популярности, к тому же комплектации у него «напичканы» немного больше. На вторичном рынке «китайцу» конкурировать с Logan практически нет возможности, как впрочем и многим другим моделям. Козырем Chery Very является кузов, ведь - это хэтчбек, довольно популярный в определенных кругах. Этим же теоретически можно объяснить тот факт, что его отделяют от «старшей» модели - лифтбека Chery Bonus.
Итог
Итак, покупатель Chery Very за сравнительно небольшую сумму может получить неплохой набор опций, относительно высокий уровень безопасности, весьма достойные динамические качества, а также достаточно надежную технику. Здесь необходимо обратить внимание читателя на то, что ни один из этих «плюсовых» пунктов не обошелся без оговорки. Дело в том, что как бы мы не хотели окончательно поверить в китайских производителей, также как некогда в корейских, они еще не смогли запустить на российском рынке автомобиль наподобие Hyundai Accent, которому «прощалось» бы абсолютно все, и который стал бы, что называется, народным. Chery Very - достойный продукт и демонстрирует вполне достойные потребительские качества, но продвижение бренда на новую ступень развития ему изначально не ставили в задачи. Возможно, эта модель является прослойкой между двумя уровнями. Хотя с оптимизмом китайских производителей и их зачастую необъяснимыми решениями можно ожидать чего угодно.
Самостоятельно оценить преимущества хэтчбека Very можно, посетив .
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей вы можете в нашем каталоге.
- Что нужно знать об увеличении шейки матки: причины развития патологии, методы лечения, диагностики и профилактики Может ли после процедур удлинится шейка матки
- Экзотичный обряд культа предков
- Домашние сосиски Что можно приготовить из сосисок в мультиварке
- Квазиденьги - это особый вид активов Классификация денежных систем квазиденег