Правильная организация рабочего места позволит вам избежать основных офисных болезней. Правильная посадка за компьютерным столом
Все гигиенические требования к учебной мебели выполнены в двухместной деревянной парте конструкции проф. Ф. Ф. Эрисмана.
Введение металла в конструкцию школьной парты позволило создать образцы парт, имеющих несомненные преимущества в гигиеническом отношении. Эти парты отличаются простотой конструкции, большой прочностью и устойчивостью значительной экономией материалов (дерево, краски, клей). При тщательном изготовлении и отделке такие парты имеют вид изящной мебели, украшающей класс, способствующей воспитанию бережного обращения с оборудованием повышению культуры учебного труда и соблюдению правил гигиены.
Вследствие применения каркаса из труб парта при достаточной прочности получается как бы «сквозной». Это обеспечивает более полную возможность наблюдения за позой учащихся, а также за состоянием пола. Свет и воздух, не задерживаясь массивными стойками из дерева, пронизывает весь класс; пространство под партами и проходы между ними являются хорошо освещенными, объём свободного воздуха в классе увеличивается на 1-2 куб. м. Облегчаются уборка пола и содержание в чистоте и порядке самих парт.
В партах с металлическим каркасом введена двойная спинка, которая предоставляет опору туловищу как при письме (нижняя планка), так и при других занятиях и во время выслушивания преподавателя (с изменением позы с опорой на обе планки); применение металлической стойки для спинки сиденья делает эту конструкцию спинки вполне прочной (в отличие от двойной спинки при деревянной стойке).
Применение металла делает осуществимой и вполне практичной конструкцию парты с изменяющимися размерами.
Благодаря особому механизму простейшего устройства такая парта может быть приспособлена для учащихся двух смежных ростовых групп (например, для учащихся ростом 140-149 и 130-139 см). Таким образом, в V-X классах средней школы можно обеспечить учащихся мебелью соответствующего размера при наличии парт двух номеров (№№ 8-9 и 10-11), что имеет большое практическое значение для осуществления гигиенических требований при оборудовании класса.
Подъёмные парты допускают также приспособление размеров сообразно индивидуальным особенностям в строении тела отдельных учащихся.
Обучение детей правильной посадке за партой . Поза ученика за партой не является единой, независимой от характера занятий учащегося; одну посадку он обязательно должен соблюдать при письме, другую он может занять при слушании учителя и товарищей. Однако каждая поза должна быть удобна для данного занятия и безусловно удовлетворять гигиеническим требованиям.
Во время письма и чтения ученик должен выполнять следующие условия правильной посадки:
А) Сидеть прямо. При этом туловище располагается отвесно, голова немного наклонена вперёд. В случае наклона туловища и головы центр тяжести их переносится вперёд по отношению к точке опоры, и мышцам шеи и спины приходится затрачивать всё больше и больше энергии, чтобы удержать их от опускания к парте.
Б) Использовать для опоры спинку сиденья. Соблюдение этого условия значительно отодвигает наступление утомления при сидении за партой. Выполнение этого требования возможно лишь при правильных размерах парты.
В) Не опираться грудью на парту. Между туловищем и краем крышки должно быть расстояние примерно в толщину ладони.
Г) Туловище, голову и плечи следует держать ровно. Нельзя отклонять их вправо или влево. Плечи находятся на одном уровне. Корпус располагается параллельно краю парты.
Д) Ноги надо ставить прямо на пол или подножку. Ноги в коленях должны быть согнуты под прямым или несколько большим (100-110°) углом.
В младших классах учителя путём показа и желательно при помощи наглядного пособия знакомят детей е правилами гигиенической посадки и в процессе занятий обучают соблюдению их.
В последующем, в старших классах, учителя должны следить за тем, чтобы правильная посадка вошла у учащихся в привычку. Работа над правильной посадкой является обязанностью всех преподавателей.
При чтении следует соблюдать ту же прямую посадку, что и при письме. Читая вслух и про себя, учащийся берёт книгу в руки или кладёт её посредине крышки парты. При переходе на следующую страницу ученик сдвигает книгу так, чтобы читаемый текст снова приходился против средней линии парты и туловища ученика.
Если ученик длительное время держит книгу в руках, то руки начинают дрожать, а с ними дрожит и книга. Это вредно для глаз. Кроме того, в этом случае ученик нередко теряет место, где он читает. В результате тратится время, внимание учащегося рассеивается, затрудняется понимание того, что он читает. При чтении длинного текста вслух всему классу надо, вызывая ученика, предупреждать его, что он может не вставать. Или надо вызвать ученика к столу учителя и предложить положить книгу на стол. Хорошо, если на столе есть небольшой пюпитр для чтения. Особенно существенно иметь это в виду в отношении учащихся младших классов.
Если ученик не пишет и не читает, он может принять другую позу. Однако она не должна ограничивать подвижность грудной клетки. Ученик может, например, облокотиться на спинку парты так, как это делают, сидя на стуле. При этом ученик сможет положить руки на скамью или на стол или заложить их за спину. В данном случае изменение положения будет также устранять утомление от длительного однородного положения частей тела. Закладывание рук за спину является очень полезным, так как при этом грудная клетка распрямляется и облегчает свободное дыхание учащегося - усиливается кислородное питание организма. Полезно предлагать всем детям на некоторое время закладывать руки за спину во время слушания рассказа учителя или при чтении текста вслух одним из учеников. В оздоровительных и санаторных школах этот приём широко применяется, и дети настолько привыкают к нему, что, возвратившись в обычную школу, пользуются
им для отдыха по своей инициативе. Несмотря на свободу выбора учениками поз во время объяснений, отдыха и тому подобного, не следует разрешать детям даже в эти периоды прислоняться к крышке парты, облокачиваться на неё обеими руками и класть голову на руки. Подобные позы нежелательны, так как при них стесняется нормальное дыхание.
Если учитель будет делать периоды чтения и письма чрезмерно длинными, без пауз и перемены вида работы, то дети не смогут соблюдать правильной посадки. Надо также иметь в виду, что полная неподвижность противоречит природе ребёнка и подростка.
Общее утомление учащихся от занятий отражается на позе ученика. По начинающейся непоседливости и другим признакам преподаватель может судить о первых признаках и дальнейших проявлениях утомления учащихся.
Закрепление привычки сидеть правильно часто тормозится тем, что учащиеся дома при письме сидят кое-как. Путём связи с родителями и воспитательной работы с детьми учитель должен добиваться правильной посадки учащихся дома. То же относится к кружковым и внешкольным занятиям.
Школьные годы – большой отрезок жизни. За это время мы успеваем не только повзрослеть, получить среднее образование и почувствовать себя самостоятельным человеком, но и приобрести проблемы со здоровьем. Одно из самых распространенных нарушений, доставшихся большинству по окончании 11 класса вместе со школьным аттестатом, - неправильная осанка. А все потому, что редко кто из родителей задумывался о том, как правильно должен сидеть их ребенок за партой. В приоритете были хорошие оценки, экзамены, долгожданные каникулы... А в классе день за днем позвоночник получал постепенные искривления. И даже если время от времени учителя напоминали, как правильно сидеть за партой, чтобы сохранить осанку, мало кто прислушивался к их советам. Чтобы не повторять собственных ошибок, научите своего ребенка сидеть за партой правильно.
Как сидение за партой влияет на спину?Позвоночник – опора всего организма. В некоторых медицинских источниках прошлого времени еще можно встретить слегка пафосную метафору: позвоночник называют «столбом здоровья». Хотя, если разобраться, то это не такое уж сильное преувеличение. Ведь от здоровья позвоночника зависит не только внешний вид человека (а он очень важен, особенно в молодости!), но и работа всех систем органов. Не говоря уже о болях в спине, сопровождающих искривления позвоночника. Искривленный позвоночник мешает заниматься некоторыми видами спорта, выдерживать большие нагрузки, наслаждаться полноценной жизнью. И корень этих серьезных трудностей лежит в самых простых, даже элементарных, жизненных ситуациях. Потому, наверное, мы и не уделяем им должного внимания. И спохватываемся подчас слишком поздно, когда в позвоночник уже деформирован.
Но дело в том, что не только позвоночник поддерживает тело. Он, в свою очередь, тоже нуждается в поддержке, которую обеспечивают мышцы спины. Для их достаточной силы необходимы тренировки. И речь не только и не столько о спорте, хотя и он необходим растущему организму. Но общий режим активности напрямую влияет на состояние спинных мышц и позвоночника. Для правильного развития школьник должен активно двигаться, бегать, ходить, стоять на обеих ногах. Вместо этого дети и подростки школьного возраста проводят по несколько часов кряду сидя за партой, отвлекаясь лишь во время коротких перемен (да и то не все). Вернувшись вечером домой (куда добрались, сидя в автобусе или папиной машине), садятся за уроки или за стол перед компьютером (который, по сути, мало отличается от парты в школе). И так день за днем, год за годом. Эту неподвижность разбавляют уроки физкультуры пару раз в неделю, в лучшем случае – занятия в спортивной секции. Но они не уменьшают того вреда, который наносит здоровью неумение правильно сидеть за партой.
Как сидеть за партой – правила для сохранения осанки
Чтобы свести к минимуму вред от малоподвижного образа жизни, нужно с детства учить ребенка правильно сидеть за партой и любым другим столом. При том важно, чтобы он придерживался ваших рекомендаций не только под присмотром, но и тогда, когда вас нет рядом, чтобы напомнить о необходимости принять правильное положение. Единственный вариант – с самого детства объяснять, показывать и довести до автоматизма такое положение тела за партой:
- Спина должна быть ровной, позвоночник направлен вертикально. Допускается лишь небольшой наклон вперед, и то при условии сохранения позвоночника ровным, то есть наклон в случае необходимости осуществляется всем корпусом.
- Плечи все время должны оставаться на одном уровне и образовывать горизонтальную линию, без наклонов. Это получится само собой, если будет выполнено требование первого пункта.
- Между грудью и партой обязательно оставлять промежуток. В среднем он должен быть таким, чтобы помещалась раскрытая ладонь, повернутая вверх вдоль края стола. Ложиться на стол или прижиматься к нему грудью категорически запрещено – это нарушает вертикальное положение спины и прямоту позвоночника.
- Руки должны лежать на парте, причем при сгибе в локтях образуется приблизительно прямой угол. Если ребенок привыкнет опускать одну руку вниз, под парту, плечи не будут горизонтальными. Если обе руки опускаются вниз – плечи ссутуливаются, спина округляется и «горбится».
- Ноги должны стоять на полу твердо, рядом друг с другом. Обе стопы должны полностью касаться пола, от пятки до пальцев. Нагрузка на обе ягодицы при этом одинаковая.
- Запрещается класть ногу на ногу. Ноги должны быть параллельны друг другу и сгибаться в коленях так, чтобы бедро и голень образовывали между собой прямой (или максимально близкий к нему) угол.
- Подпирать голову одной или двумя руками, опираться о стол локтями и тянуться в любую сторону, прикасаясь к краю стола подмышками, - нельзя.
- Нельзя также наваливаться спиной на спинку стула. Она предназначена для легкой поддержки и временного отдыха. Если касаться спинки – то всем позвоночником, а не только поясничным или другим отделом.
- Размеры парты зависят от роста ребенка. Соответственно, в младших и старших классах не может быть одинаковых по высоте столов и стульев.
- Если высота парты и стула подобрана правильно, то соблюдение правильной осанки не вызывает труда. Иначе невозможно будет поставить ноги на пол всей ступней и при этом согнуть колени под прямым углом.
- Соответствие высоты стола и стула определяется возможностью положить на стол руки, согнутые в локтях под прямым углом. Если стул слишком низкий, угол сгиба будет острым. Если высота стола недостаточна – кисти рук будут неестественно выгибаться, что чревато развитием так называемого тоннельного синдрома в запястьях.
- Нельзя сидеть за партой на табурете, у стула должна быть спинка. Спинка стула направлена вертикально или с незначительным регулируемым наклоном назад.
- Стулья на колесиках мешают поддерживать стабильную позу во время сидения за партой, поэтому они менее желательны, чем обычные стулья на четырех устойчивых ножках.
Как приучить ребенка правильно сидеть за партой
Многие родители были бы очень рады сберечь здоровье своих чад и внимательно контролируют их осанку в домашней обстановке. Но в школе положение тела сидящего за партой ученика зависит только от него самого и неравнодушия учителя. Вот несколько практических рекомендаций, которые повышают вероятность того, что подросток не забудет, как правильно сидеть за партой:
- Регулярно (каждые 15-25 минут) нужно хотя бы немного подвигаться. Не вставая из-за стола, достаточно потянуться, размять плечи, повернуть голову в одну и в другую сторону, повращать шеей и т.п. Это восстановит кровообращение, заставит нарушить застывшую позу и в целом пойдет на пользу и физическому здоровью, и умственной деятельности.
- Если речь идет о школьных партах, расстояние между ними должно быть таким, чтобы можно было полностью выпрямить ноги под столом. Это обеспечит возможность проделать упражнения из предыдущего пункта и комфортное самоощущение при сидении за партой.
- В классе также нужно время от времени пересаживать детей из-за одной парты за другую. Это нужно для того, чтобы ребенок оказывался в разных местах относительно доски, учителя, прохода между рядами парт. Соответственно, неизбежные отклонения от ровной позы будут меняться тоже и частично уравновешиваться.
- Если на парте стоит монитор компьютера, то его центр должен находиться аккурат напротив глаз ученика, на том же уровне. При этом оптимально расстояние от экрана до глаз сидящего человека – около 50 сантиметров.
- Одно из самых сложных для соблюдения, но крайне важных правил – не класть ногу на ногу под столом. Чтобы облегчить формирование этой привычки, выбирайте для школьника парту с ящиком, полкой или перекладиной, ограничивающей пустое пространство.
Письменный стол важный аксессуар для ребенка любого возраста, но особое значение он приобретает в школьный период. В этой статье рассмотрим все нюансы выбора этого важного предмета мебели.
Нюансы выбора письменного стола для школьника
Чаще всего при покупке письменного стола для школьника, родители учитывают только два фактора: габариты и стоимость. Это не совсем верный подход, ведь есть еще целая масса нюансов, которые существенно влияют на удобство его использования, а некоторые и вовсе имеют первоочередное значение при выборе, например, удобство использования и поддержание правильной осанки. Соответствие внешнего вида стола и стилевого оформления комнаты не имеют столь важного практического значения, однако этот фактор играет важную эстетическую роль. Поэтому при выборе письменного стола для ребенка всем этим нюансам следует уделить максимум внимания. Рассмотрим наиболее важные из них детальнее.
Правильная посадка за столом
В школьный период ребенок продолжает активно развиваться и расти. Правильная осанка - это не только красиво, она оказывает очень сильное влияние на общее здоровье, особенно в старшем возрасте. На поддержание правильной осанки наибольшее влияние оказывают: высота стола, его габариты и конструкция.
Оптимальную высоту стола можно определить когда сойдутся следующие параметры:
- Когда ребенок сидит, столешница располагается на уровне солнечного сплетения.
- Ноги не доходят до столешницы примерно на 10-15 см.
- Когда руки опущены на столешницу, его плечи находятся в естественном положении.
- Локти находятся ниже высоты столешницы примерно на 5 см.
Длина столешницы: чем длиннее тем лучше (можно больше разместить предметов, которые не будут мешать), но не менее одного метра.
С шириной немножко сложнее. У ребенка должна быть возможность беспроблемно расположить предметы на расстоянии приблизительно 60-80 см. Если стол также используется и для размещения компьютера, то расстояние от глаз до монитора должно быть около 50 см. Все эти условия вполне удовлетворит столешница шириной 80-100 см.
Чтобы не пришлось часто менять письменные столы (в связи с ростом ребенка) можно приобрести стол-трансформер, позволяющий менять высоту и угол наклона столешницы. Такой стол стоит, конечно, несколько дороже, однако в долговременной перспективе он будет способствовать экономии ваших средств.
Не менее важно позаботиться о правильном освещении. Для ребенка-правши свет должен падать с левой стороны, различные полочки и надстройки не должны ему препятствовать. Для занятий в вечернее время дополнительно к качественному искусственному освещению комнаты следует добавить настольный светильник.
Требования к эргономике стула
Неверно предполагать, что поддержание правильной осанки целиком зависти от письменного стола. Качественный и удобный стул не менее важен, ведь именно он будет поддерживать естественный изгиб спины.
Многие родители при покупке пытаются выбрать наиболее мягкое и большое кресло. Ни то, ни другое не способствует поддержанию правильной осанки. Размер кресла должен соответствовать телу ребенка. Касательно мягкости, то стул должен быть в меру жестким и иметь анатомическую спинку.
На что еще следует обратить внимание:
- Стул следует отрегулировать таким образом, чтобы голень и бедро образовывали угол в 90 градусов.
- Для поддержания естественной осанки спинка стула должна заканчиваться у середины лопаток.
- Несмотря на кажущуюся пользу, подлокотники для школьника крайне нежелательны, ведь они будут способствовать неравномерному распределению нагрузки на спину.
- Конструкция стула должна обеспечивать ему устойчивость и надежность.
Материалы, из которых произведен стол
Не ориентируйтесь на самую дешевую цену, ведь скорее всего такие столы будут произведены из низкокачественного ДСП. Этот материал и так являются не слишком желательным и экологичными, а низкокачественные аналоги и вовсе могут крайне негативно влиять на здоровье. Лучше сэкономить на чем-то другом. В случае вышеописанного материала всегда интересуйтесь наличием сертификата качества. Также крайне насторожено следует относиться к изделиям из пластика.
Лучшими материалами для письменного стола школьника является: дерево, закаленное стекло, металл. Из более бюджетных материалов следует обратить внимание на МДФ, он очень качественно имитирует дерево, но стоит значительно дешевле.
Функциональность
Функциональность практически не влияет на здоровье ребенка, но очень сильно влияет на удобство его использования, а это в свою очередь может повлиять на успеваемость. При покупке обращайте внимание на наличие различных ящичков, надстроек, полочек, надставки для монитора, ниши для системного блока и множество других дополнений. Если вы уверены, что некоторые дополнения вам не понадобятся, то не следует за них и переплачивать. Выбирайте модели, которые позволят докупать наполнение.
Разновидности столов для школьника
Производители предлагают множество столов различных видов и конфигураций. Это будет влиять не только на удобство ребёнка, но и на рациональное распределение свободного пространства в комнате. Рассмотрим детальнее.
Классический стол
Классический стол имеет прямоугольную форму и слегка напоминает стандартную школьную парту. Такая форма позволяет ему удачно вписаться в интерьер практически любой комнаты. Классический письменный стол:
- Чаще, чем другие модели комплектуется ящичками и полками, расположенными внизу столешницы. Такая компоновка не загромождает столешницу и пространство над ней.
- Лучший вариант для организации рабочего места для двух детей.
- Прекрасно подходит для размещения компьютера.
Компьютерный стол
Как понятно из его названия, в первую очередь он предназначен для работы с компьютером. Для письма он подходит несколько меньше других видов столов, поэтому не рекомендуется приобретать его для школьника в качестве основного рабочего стола. Компьютерный стол оборудуется специфическими опциями, для удобства размещения компьютера: выдвижная полка для клавиатуры, подиум для монитора, ниша для системного блока, местом для принтера и колонок и т.п.
Угловой стол
Такая форма письменного стола пользуется особенной популярностью для небольших комнат. Действительно, редко в какой комнате будет отсутствовать хоть один свободный угол. Такой стол займет ранее неиспользуемое место, а значит практически не уменьшит полезную площадь помещения. Также угловой стол прекрасный вариант для совмещения письменного и компьютерного столов.
Стол-трансформер
Такой стол может быть выполнен в практически любом форм-факторе. Почти всегда такие столы помимо механизма трансформации могут регулировать высоту столешницы. Стол-трансформер желательно выбирать из дерева или других долговечных материалов, ведь его не требуется менять раз в 3-5 лет по мере роста ребенка.
Выдвижной или откидной стол
Такой вариант является также отличным решением для малогабаритной комнаты. В отличии от остальных вариантов не составит особого труда сделать его самостоятельно. Его основное преимущество одновременно является и основным недостатком. Дело в том, что он в сложенном состоянии практически не занимает места, но в тоже время это означает что на нем нельзя будет оставить учебники, тетради и другие предметы и письменные принадлежности, правда это будет способствовать приучению ребенка к порядку. Такой стол не подойдет для размещения компьютера, но станет отличным вариантом в случае ноутбука или планшета.
Организация рабочего места для двоих детей
В семьях с двумя детьми при организации рабочего места следует проявить максимум внимания и даже смекалку. Нет, если позволяет жилплощадь и у каждого ребенка своя комната, либо они находятся в одной, но просторной комнаты такая проблема не актуальна, достаточно установить каждому понравившийся стол. К сожалению, большинство семей проживают в не слишком просторных квартирах или домах. В этом случае рекомендуем прибегнуть к различным дизайнерским хитростям:
- Для увеличения рабочего места задействуйте подоконник.
- Довольно широкая столешница (приблизительно 1.5-1.6 м.) позволяет разместить детей друг напротив друга. У каждого в этом случае будет одинаковое рабочее пространство.
- Можно использовать довольно большой угловой стол. Дети будут пользоваться своей половинкой.
- Установите два линейных стола вдоль стены или один стол с длинной столешницей (приблизительно 2 м) и отделите каждому ребенку свою часть.
Во всех этих случаях не получится организовать оптимальное естественное освещение, поэтому позаботьтесь о качественном искусственном свете. При освещении каждого рабочего места свет не должен бить в глаза второму ребенку.
Поясничный отдел позвоночника - самый нагруженный. На него приходится вес буквально всего тела, даже, как это ни покажется странным, тех частей, что ниже пояса - но только в положении сидя.
При работе сидя - и вообще при долгом сидении - следует менять положение тела примерно каждые 15 мин. Для этого достаточно лишь немного изменить положение спины и ног.
При выполнении письменной работы удобнее всего сидеть, прочно опираясь спиной в месте ее изгиба на спинку стула. Сидеть следует прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы тела. При продолжительных занятиях чтением, письмом или рисованием следует следить за осанкой, не сутулиться. Для этого необходимо соблюдать достаточное расстояние до стола, чтобы не наклоняться к книгам, бумагам. Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок. Задняя сторона бедра должна лишь слегка давить на край стула. Если давление будет слишком большим, сидеть вскоре станет неудобно, кроме того, затруднится циркуляция крови в нижней части ног. Для уменьшения давления на заднюю сторону бедра удобна скамеечка для ног, к тому же ноги получат удобную опору.
За рулем автомобиля или в кинотеатре важно принять удобное положение, чтобы спина в месте ее изгиба имела хорошую опору. Сидеть следует прямо, часто менять позу и не наклонять голову вперед.
При длительной концентрации внимания, как в двух вышеприведенных примерах, при работе за компьютером, легко не заметить слабых сигналов усталости в виде побаливания или ощущения дискомфорта, предупреждающих о необходимости изменить позу. При поездках в автомобиле на большие расстояния необходимо периодически выходить из него, а при длительном просмотре телевизионных передач - изредка вставать и двигаться. Ежечасные перерывы в работе на 1 - 2 мин важно использовать правильно. Можно встать и немного походить или, сидя на стуле, наклониться назад и свесить расслабленные руки. Сделать несколько глубоких вдохов и попытаться расслабить мышцы затылка и плечевого пояса. Наклонить голову назад и повернуть ее направо и налево несколько раз.
Как правильно сидеть за письменным столом. Резюме
Правильно сидеть за письменным столом совсем не сложно - достаточно следовать нескольким простым правилам:
- голени перпендикулярны полу, бедра горизонтальны;
- предплечья лежат на столешнице без напряжения;
- письменный стол и стул отрегулированы по высоте;
- плоскость сиденья наклонена вперед приблизительно на 2 градуса;
- правильно настроена глубина сиденья - бедра не касаются переднего края сиденья;
- спинка стула хорошо подогнана к спине и служит опорой в области поясницы;
- наклонная столешница способствует прямой, щадящей спину осанке.
В современном мире каждый день огромное количество людей проводит несколько часов за компьютером. Играете ли вы, или работаете, важно следить за своей посадкой и избегать неудобных поз. Это поможет не только повысить вашу работоспособность, но и может предотвратить заболевания, связанные с работой за компьютером.
Сидя за компьютером, расположите окружающие предметы таким образом, чтобы вы могли сидеть удобно, без напряжения. Организация рабочего места оптимальным для вас образом зависит от индивидуальных размеров каждого человека.
Для поддержания спины используйте стул со спинкой и отрегулируйте рабочую поверхность стола и высоту стула по высоте таким образом, чтобы тело находилось в естественной позе.
Для правильного положения ног уберите лишние предметы из-под компьютерного стола (чтобы ноги могли найти удобное положение) и при необходимости используйте подставку для ног.
Чтобы не приходилось лишний раз тянуться и чтобы плечи и руки находились в правильном положении, попробуйте следующее:- Во время печати или работы с мышкой запястья держите прямо. Не сгибайте запястья и не уводите их в стороны. Если у клавиатуры есть ножки, используйте их для более правильного и удобного положения запястий во время работы за клавиатурой.
- При печати кисти рук и запястья должны как бы нависать над клавиатурой, так, чтобы работала вся кисть, а не отдельные пальцы пытались дотянуться до удаленных клавиш.
- Верх монитора должен находиться примерно на уровне глаз. Если вы работаете в бифокальных очках, лучше расположить монитор чуть ниже или проконсультироваться со специалистом.
- Монитор должен находиться перед вами по центру. Если вам часто приходится обращаться к документам на столе, подумайте, не сместить ли монитор чуть в сторону.
- Приобретите подставку для документов, чтобы они находились на уровне глаз.
- Монитор должен находиться от вас на расстоянии вытянутой руки.
- Не допускайте попадание бликов на монитор, по возможности удалите источники света от монитора, при необходимости используйте жалюзи.
- Не забывайте протирать экран. Если вы носите очки, протирайте и их.
- Отрегулируйте яркость и контрастность монитора.
Во время работы на наше тело постоянно воздействуют физические силы. Можно подумать, что вред телу могут принести только «ударные» силы, как, например, столкновение машин. Однако и незначительные силы могут стать причиной болезни, дискомфорта и усталости, если они воздействуют на протяжении длительного времени.
Вот некоторые этих виды сил:- Динамическая сила. Сила, которая вызывается посредством движения, например, нажатие на клавиши во время печати на клавиатуре или работы с мышкой
- Статическая сила. Сила, которую надо прилагать в течение некоторого времени, например, удерживая кнопку мыши или держа телефонную трубку.
- Контактная сила. Сила, которая возникает при положении на твердой поверхности или на ее краю. Например, когда запястья находятся на краю стола.
Делайте перерывы
Перерывы помогут вам восстановиться после любой напряженной деятельности и избежать профессиональных заболеваний. Частота и продолжительность перерывов зависит от типа выполняемой работы. Самый простой способ сделать перерыв - прекратить печатать. Однако существуют и другие, например, сменить вид работы и переключиться, скажем, на телефонный разговор стоя после набора на клавиатуре. В таком случае одни мышцы расслабятся, другие будут задействованы.
Чтобы варьировать виды деятельности и при этом сохранять продуктивность труда, постарайтесь сделать следующее:- Планируйте свою работу и игры таким образом, чтобы не делать одну работу на протяжении длительного времени.
- Используйте различные средства ввода для выполнения одной задачи (клавиатуру и мышь). Например, чтобы пролистать страницу, можно использовать колесо прокрутки мыши и стрелочки на клавиатуре.
- Максимально используйте возможности программного обеспечения и оборудования, чтобы минимизировать свои усилия и увеличить эффективность труда. Используйте горячие клавиши.
- Узнайте больше о возможностях программного обеспечения, прочитав соответствующую информацию о данных продуктах.
По материалам microsoft.com