С навыками и способностями необходимыми. Шесть основных навыков успешного человека
Нам так часто на протяжении жизни приходится слышать фразу «люди не меняются», что мы поневоле начали верить в это, как в теорему, не требующую доказательств. Между тем, статичность личности отнюдь не аксиома.
Личность человека складывается из темперамента, характера, а также системы ценностей и убеждений.
Из трех перечисленных слагаемых врожденным является только темперамент – ритмичность, реактивность и другие свойства, которыми один младенец отличается от другого.
Характер - это набор привычек, усвоенных моделей поведения (копирование родительских шаблонов, системы выборов и принятия решения) и эмоционального реагирования. Так, у ребенка, которого воспитывают в обстановке постоянно меняющихся правил (сегодня запрещается то, что вчера было можно), сформируются истерические черты характера (добиться своего любой ценой). Если на ребенка не обращают внимания, сформируются шизоидные черты (мечтатель, живущий в своем внутреннем мире). Если демонстративная личность научится самоограничению и контролю эмоций, произойдет коррекция характера: расширится диапазон усвоенных моделей мышления, эмоционального реагирования, схем принятия решения, системы выборов, схем мышления. Модели, полученные в детстве, останутся, но человек, выучивший новые – адаптивные – модели поведения и мышления, не станет к ним прибегать. Со стороны такая личность будет восприниматься изменившийся в лучшую сторону.
Наконец, третья составляющая личности – система ценностей и убеждений
– формируется преимущественно в подростковом возрасте. Что вовсе не исключает возможности скорректировать ее в зрелом возрасте.
Однако мы привыкаем думать о себе определенным образом, и это представление о себе влияет на наши жизни гораздо сильнее, чем реальные способности.
Наше отношение к самим себе почти всегда копирует отношение тех, кто нас воспитывал. Самый простой пример – девушке, которую близкие люди в детстве называли уродиной или тупицей, трудно будет позволить себе использовать возможности, которые дарит жизнь. Такая девушка купит себе неброский дешевый костюм, вступит в отношения с проблемным парнем и выберет скучную неквалифицированную работу – потому что в глубине души она не верит, что заслуживает лучшего для себя.
Какие качества можно в себе развить?
Осваивая разные модели мышления (критическое, стратегическое, детализированное), мы учимся лидерству и решению конфликтов, приобретаем способности к активным действиями и планированию времени, прокачиваем коммуникативные навыки.
Владение эмоциями и адаптивная модель принятия решений позволяют нам не принимать необдуманные (проигрышные) эмоциональные решения. В процессе получения навыка, изучаются теория принятия решения, а также алгоритмы поведения и принятия решения в стрессовой ситуации или ситуации неопределенности.
Самый, пожалуй, важный навык, который можно и нужно приобрести в процессе коррекции личности, — это системное планирование жизни. Благодаря ему, мы способны ориентироваться на цель — образ той жизни, которую хотим построить и прожить
Как развить в себе эти качества?
Чтобы развить новые качества, в первую очередь, необходимо дать себе разрешение прожить свою жизнь не по полученному от родителей сценарию, а по собственному усмотрению.
Еще одна выученная в детстве псевдо-аксиома опять играет против нас: умные учатся на чужих ошибках, дураки – на своих. Утверждая так, старшие родственники, безусловно, желают нам только добра. Но на деле происходит полное обесценивание нашего опыта. Чтобы позволить себе совершать собственные ошибки, нужно пересмотреть структуры психики, закладка которых осуществлялась в детском возрасте. Основные структуры - Я-концепция и самооценка.
Я-концепция и самооценка
Заниженная самооценка и поврежденная Я-концепция являются следствиями гиперкритики и обесценивающих фраз, которые ребенок слышал и в истинность которых поверил. К сожалению, дети верят взрослым, даже когда те не делают ничего полезного для их воспитания. Так, ребенок, на которого обращают внимание только в случае провалов, все успехи воспринимая как должное, подсознательно принимает решение избегать успешности . Ведь каждая неудача дает ему суррогат эмоциональной близости с родителями: если не хвалят, то пусть хоть поругают, пообщаются. В роли жертвы с выученной беспомощностью он получает принятие, в то время как любая конструктивная деятельность влечет за собой отчуждение, равнодушие или критику.
Представление о себе у многих людей может сильно отличаться от объективной реальности.
Поэтому судить о внутреннем «я» следует не по словам человека, а по его реальным делам и поступкам. У личности из приведенного примера, принявшей раннее негативное решение быть несчастным, отсутствует волевая активность. Такой человек любит поговорить, но пасует перед действиями, плохо понимает, чего хочет от жизни, и из всех путей выбирает самый легкий. Привычка всегда идти по пути наименьшего сопротивления – яркий признак поврежденной Я-концепции.
А признаком заниженной самооценки является распространенный страх потерпеть неудачу. Человек с низкой самооценкой решится на активные действия только со стопроцентной гарантией успешного результата. Страх неудачи – основная причина того, что мы боимся рвать отношения, даже если они проблемные, двигаться по карьерной лестнице или открывать собственный бизнес.
При коррекции поврежденных Я-концепции и самооценки необходимо выполнить ряд упражнений на осознание своей схемы неудачи. После чего принимается решение: человек остается неудачником в этой сфере жизни или берется за ее налаживание.
Психолог демонстрирует схемы мышления, которые характерны для человека, принявшего решение сдаться и жить, плывя по течению, и схемы мышления человека, который решил активно действовать, учиться, перенимать другой опыт мышления, эмоционального реагирования и действий и применять его к своей жизни.
Помимо этого корректируются еще 14 структур; все вместе они являются базой для формирования уверенности в себе, независимости от мнения других людей. Уверенность в себе
является основой для развития более специфических навыков. В частности, появляется умение действовать в ситуации неопределенности, когда нет гарантий благополучного исхода.
Для того, чтобы выработать в себе новые привычки, нужно делать определенные психологические упражнения.
Их необходимо выполнять ежедневно и регулярно на протяжении нескольких недель подряд, пока не появятся первые признаки понимания, что можно думать, реагировать и действовать вопреки привычной схемы. (Прим. Чем старше человек, тем больше времени ему нужно на усвоение упражнений.) Новая схема вполне может оказаться более жизнеспособной. Расширение диапазона моделей мышления, реагирования и поведения называется развитием личности. У среднестатистического человека набор стратегий реагирования исчисляется тремя-четырьмя, у
Можно сказать, что вся наша жизнь строится на навыке. Приобретение навыков - это постоянный процесс. В начале жизни мы учимся ходить, потом учимся держать ложку, потом - одеваться…
Со временем нам нужны более серьезные умения (внимания, общения, поведения в обществе, профессиональные навыки и т.д.). Все это определяет качество и уровень нашей жизни. Важно понимать, что навыки изначальны не даны. Они приобретаются, человек над ними работает лично и целенаправленно.
Навык - действие, которое:
а) вырабатывается со временем;
б) доводится до автоматизма.
Навык считается сформированным, если человек уже не думает, как действовать, не разделяет действие на части, а просто делает.
При этом ряд мелких движений сливаются в единое. Устраняются лишние, ненужные движения, убыстряется темп выполнения действия. Человек уже не контролирует переход от одного движения к другому. Это происходит как бы сам собою, без специального планирования.
Почему навыки так важны для жизни.
Еще древние мудрецы говорили:
Посеешь мысль - пожнешь поступок,
Посеешь поступок - пожнешь привычку,
Посеешь привычку - пожнешь характер,
Посеешь характер - пожнешь судьбу.
Четыре звена одной цепочки. Четыре последовательных момента. Четыре важные ступени построения судьбы.
Именно навык есть тем кирпичем, из которого строится фундамент нашей последующей жизнь. Именно навыки определяют ее качество. И самое главное, что динамичный ход жизни все время требует от нас приобретения навыков и их развития.
В детстве мы учимся с удовольствием. Но с возрастом почему-то люди этот задор теряют. Кому-то страшно начинать новое, кому-то стыдно показаться неумехой, кто считает. что всего уже достиг…
Как бы ни были важны навыки для нашей жизни, тот факт, что вы их развили, вовсе не гарантирует достижение желаемого результата.
Опыт показывает, что часто те, кто уже имеет соответствующий навык и даже знает, что это делать нужно и важно, далеко не всегда это делают. К примеру, утренняя зарядка. О ее пользе знают все, простые упражнения тоже знают. Но вот ежедневно выполняет их далеко не каждый.
Для каждого навыка должна быть выработана привычка.
Итак, начальные навыки лежат в основе всей нашей жизни. Но все же без последующих звеньев цепочки они ничто. Поэтому сегодня мы будем говорить о второй составляющей - привычке. Как сделать так, чтобы привычки улучшали нам жизнь.
Что такое привычка
Привычка - это способ поведения человека, которое становится потребностью в определенной ситуации. Например, привычка делать зарядку по утрам, привычка мыть руки перед едой, привычка гасить свет, уходя из дому… Когда человек по какой-то причине не может поступить по привычке, у него возникает чувство неудовлетворенности.
В основе привычки лежит навык, как умение что-то делать. Однако, в отличие от навыка, для формирования привычки важно не освоение умения, а образование новой потребности в его реализации при определенных условиях.
Привычки важны для всех сфер нашей деятельности и всей нашей жизни. Привычка может стать чертой характера, например, привычка быстро ходить, тихо говорить и т.д.
Навыки и привычки
Навык позволяет совершить действие легко и быстро. Привычка же не только позволяет совершить действие, но и обеспечивает сам факт его осуществления.
Как и навык, привычка относится к частично автоматическим действиям. Приобретение привычки чаще всего начинается с развития первичного умения. Затем оно переходит в привычку, если его постоянно повторять при одинаковых (или сходных) условиях.
Например, детей учат чистить зубы перед сном. У них в начале вырабатывается умение делать, а потом возникает привычка. Во взрослом возрасте эта устойчивая привычка уже не позволит лечь спать, не почистив зубы.
А если начальные навыки использовать от случая к случаю, то привычка не сформируется.
Сила привычки
Привычки очень сильны. Они заставляют человека действовать определенным образом при любых обстоятельствах.
Привычки формирует характер. Например, привычки убирать свою постель, складывать одежду, поддерживать порядок в комнате - вырабатывают у человека аккуратность и опрятность. Привычка здороваться формирует вежливость.
Многое в нашей жизни начинается с привычки. Привычки укореняются, сохраняются и становятся нашей второй натурой.
Поскольку привычки и навыки переходят на уровень автоматизма, их очень тяжело изменить. Вот почему очень важно с самого начала учиться правильно выполнять действие и формировать правильные начальные навыки.
Конечно, неправильный начальный навык изменить все-таки можно. Но исправить его труднее, чем сразу выработать правильный. И вот тут крайне важно иметь кого-то рядом, кто показал бы, как надо действовать, указал бы на ошибки, разъяснил, в чем именно ты ошибаешься. А потом бы еще и проследил, насколько правильно ты выполняешь это действие сейчас.
Принципы достижения цели и приобретения навыков, подробно рассматривает Джош Вайцкин в своей книге «Искусство обучения». Причем все выводы Вайцкина - это не просто слова, они основаны на его реальном опыте. Автор является коучем нескольких мировых финансовых лидеров, он одержал победу в многочисленных чемпионатах по тайцзицюань, стал восьмикратным чемпионом страны по шахматам. В процессе достижения успеха Джош Вайцкин вывел ряд принципов, которые положительно повлияют на ваше совершенствование, на освоение новых навыков. Автор учит своих читателей, как достичь настоящих высот в жизни, сделать ее более интересной и яркой.
Ярлыкам - нет
При постановке цели каждый человек должен разбираться в проблеме, постигать ее постепенно. Это и есть суть процесса обучения. Результатом будет достижение цели, приобретение новых навыков. Если вы постоянно ограничиваете себя ярлыками, стараетесь вогнать в определенные рамки, которые сами себе и придумали, то добиться успеха будет невероятно сложно. Все эти установленные клише, в которых вы привыкли действовать, существенно снижают мотивацию. Причем ярлыки могут быть не только негативными, но и положительными. Если вы повесите на себя клише «удачливый», то движения вперед не будет, будет только ожидание посыла судьбы. А это неправильно.
Негативный опыт - тоже опыт
Некоторые считают, что формально проигравший не является проигравшим, ведь он получает дополнительный опыт, возможность оценить ситуацию и найти альтернативные пути решения. Поэтому ни в коем случае нельзя пасовать перед неудачами и проигрышами. Если ничего не делать, то успех не придет, но если стараться и проходить через поражения, то можно получить бесценный жизненный опыт. А он поможет в преодолении последующих трудностей.
Достижение целей с энтузиазмом
Любое приобретение новых навыков должно быть интересно, человек должен действительно этого хотеть. Энтузиазм - это возможность не оглядываться на окружающих, брать инициативу в свои руки и не считаться с мнением незнакомых людей. Вы просто идете вперед, будучи открытыми целому миру. В этом плане нужно ориентироваться на детей, которые учатся ходить. Они с огромным интересом осматривают окружающую действительность, стараясь делать свои первые шаги. При достижении успеха необходимо вырабатывать собственный стиль, обращать внимание на мелочи и детали, которые кажутся незаметными на первый взгляд.
Не жалуйтесь на судьбу
Иногда судьба может преподнести неприятные сюрпризы, но залог успеха - это прозрачный взгляд на все превратности. Если вы подвержены влиянию эмоций, то можете не заметить рациональный выход или способ решения проблемы. К любым неприятностям стоит относиться с легкостью.
Зрите в корень
Решение любого вопроса зависит от полного погружения. Если вы не понимаете, с чем имеете дело, то невозможно освоить новые навыки для человека. Причем осознание должно приходить не только в последний момент. Старайтесь быть в курсе дела всегда, на протяжении всего процесса. Это позволит усилить самоконтроль. Также не стоит оглядываться на других. Если никто не проверяет ваши успехи и осведомленность в вопросе, не значит, что нужно их игнорировать.
Контролируйте стрессовые ситуации
Нельзя полностью уходить в работу, иначе это станет причиной появления стрессов, усталости, слабости. Всегда нужно оставлять время на самовосстановление и отдых. Без хорошего отдыха не бывает хорошей работы. Выбирайте любой способ досуга - зарядку, игры или медитацию. Через какое-то время вам будет нужно меньше времени для отдыха, тогда вы сможете выкладываться полностью без чувства утомляемости. Так можно выработать умение легко собираться с силами и концентрироваться на важной задаче, когда это необходимо.
Золотая середина
Работа на износ никому не приносила пользы. Старайтесь работать усердно, но не перебарщивать с усилиями. Вы должны чувствовать, что сделали много, но не быть измотанными. Главное в любой успешной работе - это удовлетворение. Если постоянно чувствовать усталость, то желание осваивать новые навыки постепенно сойдет на нет. Изучите свои индивидуальные предпочтения, тогда вы сможете найти идеальный баланс.
Начните с фундаментальных учений
В любом деле важно начинать с азов. Если вы точно знаете основы, то сможете легко идти дальше. Фундаментальные принципы позволят воплотить творческие идеи, реализовать нестандартный подход. К каждой проблеме нужно подходить детально, начиная с самого начала.
Расстановка приоритетов
Каждое дело скрывает в себе истинную цель и поверхностные аспекты. Уделяйте внимание истинной цели, чтобы не размениваться по мелочам. Используйте только необходимую информацию, изучая ее со всех сторон. При достижении целей следует применять собственные методы работы. С нужной информацией вы сможете быстрее докопаться до сути. Сначала нужно уделять этому особое внимание, а потом подобный подход войдет в привычку.
Если в вопросе, как приобрести новые навыки, следовать этим принципам, то вас точно ждет успех и желание двигаться вперед.
И в заключении еще четыре простых правила, чтобы успешно и с минимальными усилиями выработать навык.
Правило 1. Практикуйтесь только в одном типе поведения единовременно
Обычно люди, работая над улучшением своих навыков, пытаются делать одновременно как можно больше. Однако люди, успешно овладевшие сложными навыками, достигли такого результата, практикуя в каждый момент времени только один тип поведения, а не два, и уж тем более не десяток одновременно.
Выберите только один тип поведения, в котором будете практиковаться. Не переходите к следующему, пока не будете уверены, что верно поняли первый.
Правило 2. Тренируйте новый тип поведения минимум трижды
Попробовав что-то новое, вы сначала обязательно почувствуете неловкость. Жмет не только новая обувь. Следует тренировать любой новый тип поведения несколько раз, чтобы комфортно себя чувствовать и успешно работать. Новые навыки надо «разносить», как обувь.
Какой бы навык вы ни пытались улучшить, поначалу будет все ужасно.
Никогда не судите, успешен ли новый тип поведения, пока не потренируете его как минимум трижды.
Правило 3. Количество прежде качества
Не задумывайтесь о качественных показателях (таких как плавность или наилучшее построение фразы в изучении языка) — все это препятствует успешному овладению навыком.
Старайтесь часто использовать новый тип поведения, и качество вскоре придет само.
Правило 4. Практикуйтесь в безопасных ситуациях
Всегда испытывайте новые типы поведения в безопасных ситуациях, до тех пор пока не почувствуете себя комфортно. Не используйте важные встречи для тренировки новых навыков.
Эти правила вместе составляют простую стратегию изучения или улучшения ваших навыков. Эти четыре основных правила помогут вам улучшить любой навык, начиная от занятий любовью и заканчивая полетами на самолете:
- Выберите только один тип поведения, с которым будете работать.
- Выберите безопасные встречи с целью (вставить свою) , чтобы попрактиковаться в новом типе поведения.
- Старайтесь применять новый навык чаще, не обращая в первое время на качество его исполнения.
- Опробуйте выбранный тип поведения минимум трижды прежде чем судить, работает ли он.
А теперь у вас повернется язык, чтоб сказать что у вас нет способности танцевать?
Большинство людей стремятся добиться вершин в своей профессии, однако некоторые из нас сталкиваются с так называемым «стеклянным потолком», барьером, преграждающим путь на вершину карьерной лестницы. Будь то более производительный сотрудник-конкурент или личные качества, препятствий на пути к профессиональному признанию множество.
Навыки успешного человека - это необходимые инструменты для преодоления таких препятствий и профессионального успеха. Более того, все эти навыки могут сослужить незаменимую службу не только в профессиональной, но и в личной жизни. Навыки успешного человека - это качества, которые можно приобрести и развить со временем. С их помощью пресловутый «стеклянный потолок» окажется вполне преодолимым препятствием.
1. Навыки общения
Разговариваете ли вы с начальством о будущем повышении или готовите важную речь на международной конференции, способность уверенно говорить с разными людьми необходима всегда. Установление глазного контакта, обширный лексикон, способность подобрать правильные выражения в зависимости от слушателя - характеристики искусного собеседника. Навыки хорошего оратора не только обеспечат внимание слушателей, но и гарантируют незабываемое впечатление от выступления. Именно поэтому навыки общения необходимо развивать постоянно - награда того стоит. Быть гибким в различных социальных ситуациях и подготовленным к разным деловым контактам поможет укрепить профессиональные связи, которые могут оказаться исключительно полезными в будущем.
2. Уверенность в принятии решений
Ничто не свидетельствует о бездарности человека так, как нерешительность. Хороший лидер всегда решителен и способен обеспечить себе поддержку, принимая правильное решение. Добиваясь статуса лидера, необходимо обладать способностью быстро и уверенно принимать правильные решения. Если страх ошибки парализует, в конечном итоге никакое решение не принимается - что в разы хуже, чем решение неверное, поскольку любую ошибку всегда можно исправить. Для того чтобы обрести уверенность в принятии решений, необходимо научиться оценивать плюсы и минусы различных подходов, подыскивая оптимальное решение проблемы. Ключ к успеху - продуманные, обоснованные решения, уверенность в собственных суждениях и способность рискнуть тогда, когда это действительно необходимо. Способность рисковать - это характеристика, выделяющая лидера из толпы.
3. Ответственность
Еще одна важная характеристика успешного человека - это способность принять ответственность как в случае успеха, так и в случае провала. Добиваясь уважения окружающих, необходимо признавать свои ошибки, а не пытаться обвинять в них кого-то другого. Все люди время от времени совершают ошибки, и то, как человек реагирует на них, многое говорит о его личности. Способность признания собственных ошибок - качество человека, который хочет добиваться успеха любой ценой и готов к критике, несомненный признак уверенности в себе и характеристика по-настоящему успешного человека. Именно способность признать ошибочность своих поступков может заслужить уважение среди коллег. Полезный способ развить личную ответственность - следовать заранее составленному плану, учитывать достижения и промахи, научиться вовремя замечать и исправлять собственные ошибки.
4. Позитивное отношение
Позитивное отношение как к работе, так и к жизни в целом также необходимо для успешного человека. В то время как коллеги могут смеяться над циничными замечаниями и мизантропическими шутками, начальство наверняка расценит это как признак ненависти к работе и нежелание поддерживать цели компании. Необходимо разделять просто плохое настроение из-за неудачного дня и постоянный пессимизм. Вечный пессимист всегда пытается испортить настроение другим людям - сознательно или бессознательно - и наверняка демонстрирует не самые лучшие результаты в работе. Формируя позитивное отношение к работе, человек тем самым вдохновляет на оптимизм и своих коллег, заставляет работать более продуктивно, зарабатывая уважение и коллег, и начальства. Позитивное отношение можно выработать, научившись замечать положительные моменты в любой ситуации, вместо проблем видя решения.
5. Самопрезентация
Впечатление, которое человек производит на окружающих - важная составляющая профессионального успеха. Хорошая прическа, правильно подобранный деловой гардероб многое говорят о человеке в первые минуты встречи еще до того, как прозвучало первое слово. Хорошо сидящий костюм, качественная обувь, элегантные аксессуары - признаки человека, гордящегося своей внешностью. Высокие стандарты во внешнем виде позволяют судить о том, что человек обладает высокими стандартами и в профессиональном плане, что заставляет окружающих воспринимать такого человека с уважением. Чтобы создать цельный имидж профессионала, можно обратиться за советом к модным журналам, выбрать стилиста вместо того, чтобы наспех стричься в парикмахерской по соседству, подобрать качественную одежду и обувь для делового гардероба. Хорошая внешность - залог высокой самооценки и, как следствие, уверенности в себе, абсолютно необходимой успешному человеку.
6. Навыки планирования времени
Неважно, насколько хорошо вы одеты, насколько позитивно относитесь к работе и умеете высказывать собственную точку зрения - все это бесполезно без умения контролировать рабочий процесс. Отсутствие навыков планирования собственного времени автоматически означает множество проблем - низкую производительность, неспособность представлять результаты работы вовремя, систематические опоздания на действительно важные встречи. Для того чтобы научиться планировать свое время, можно составить детальное расписание работы и следовать ему, выделить цели, которые необходимо достичь в первую очередь. В результате можно добиться более высокой производительности и стать более ответственным. Кроме того, правильная организация рабочего процесса позволит выкроить лишнее свободное время для отдыха. Необходимо избегать проволочек и не откладывать важные дела на следующий день, устанавливать реалистичные цели и попытаться расходовать рабочее время эффективно.
Сначала нахлынувшая волна информации смыла нас с островка устоявшихся стереотипов. С рождением нового тысячелетия человечество оказалось лицом к лицу с неимоверным количеством знаний, к которым мы были попросту не готовы. Отерев с лица грязь селевого потока данных, мы стали находить и постигать ранее недоступную информацию. И среди этих знаний – бесценное понимание того, что мы способны полностью изменить свою судьбу через развитие новых навыков.
И это оказалось сложной задачей. Потому что в школе нас старательно учили усваивать теоретическую информацию, но не рассказывали, как развивать навыки и умения. Потому что в университете волшебное слово «практика» слишком часто было только словом. И вот мы пришли к осознанию, что применять практические умения мы попросту не умеем.
А их очень много, и даже самые простые способны кардинально менять нашу личность. И сегодня мы поговорим об основных навыках, необходимых для успешной работы, повышения качества жизни и гармоничного общения. Но для начала я поделюсь с вами вам общим алгоритмом развития умений и навыков.
Как быстро развить навыки?
Существует четыре основных столпа быстрого и эффективного освоения новых умений и навыков.
- Осваивайте лишь один навык в один период времени. Для того, чтобы умение прижилось в нашей жизни, укоренилось до уровня автоматизма, нужно уделять ему максимум внимания. Детство – период, когда человек способен охватывать неимоверное количество новых знаний. В это время мы одновременно учимся ходить, говорить, держать ложку и завязывать шнурки. На это уходят годы – притом, что наше сознание наиболее открыто для нового. Во взрослом возрасте эта способность притупляется. Даже освоение одного навыка станет настоящим стрессом для психики и организма. Кроме того, одновременно изучаемые навыки будут нами подсознательно связываться воедино и выступать в качестве комплексного явления. Это может привести к абсолютно неожиданному эффекту. К примеру, если вы не сможете по каким-то причинам использовать один навык или в нем не будет необходимости в данное время, второй может «отвалиться» по аналогии. Изучение одного навыка в один период времени должно происходить в концентрированном виде, тогда вы сможете освоить его максимально быстро и перейти к следующему.
- Тренируйтесь много, поначалу не обращая внимания на качество выполненной работы. Я не призываю вас выполнять задания в режиме «тяп-ляп». Но дело в том, что поначалу ничего не получается хорошо, как бы мы ни старались. Пытаясь делать упор на качество при обучении, мы замедляем себя. В данном случае важнее количество – лучше сделать много повторений со средним результатом, чем мало, но с хорошим. Исследования показывают, что при постоянной интенсивной практике недочеты уходят сами собой, люди учатся намного быстрее, чем при попытках делать все идеально на первых этапах.
- Практикуйте новый навык много раз. Интересное наблюдение: после посещения какого-либо тренинга или мастер-класса большинство участников демонстрируют худшие результаты, чем показали бы при любительском подходе, не имея профессиональной информации. Это происходит оттого, что применение новых умений на практике всегда сопряжено с неопытностью, мы чувствуем дискомфорт и беспомощность, поскольку наши психика и тело не привыкли к совершению этих действий. Чтобы понять, насколько хорошо вам дается тот или иной навык, нужно повторить его несколько раз, не меньше трех.
- Не применяйте новые навыки в важных делах. Я думаю, прочитав предыдущие три пункта, вы и сами догадываетесь, почему. Представьте, что вы только освоили умение, и тут же попробуете испытать его в «боевых» условиях. Важность ситуации заставляет вас нервничать, на волнение накладывается стресс от неудобства новизны, навык еще не отработан как следует… И-и-и все получается еще хуже, чем если бы этот навык не применялся вовсе. Запомните – необходимо сначала хорошо отрепетировать его в спокойной ситуации, и лишь затем применять в стрессовых обстоятельствах.
Какие навыки развивать?
Существует множество умений, доступных для освоения. Некоторая часть их пригодится любому человеку, независимо от профессии, необходимость других зависит от сферы работы. Сегодня мы вкратце поговорим о том, какие навыки развить, чтобы улучшить свои личностные характеристики. Если же вы пожелаете почерпнуть больше информации о тех или иных навыках и умениях, обратите внимание на большое количество ссылок, которые встретятся вам в процессе чтения – все они ведут на статьи, опубликованные на нашем сайте. В этих материалах подробно описываются методы развития навыков, упражнения для их освоения, представлено много полезной теоретической информации.
Среди навыков можно выделить несколько групп:
Даже для того, чтобы сделать первый шаг навстречу своим целям, понадобится упорство и настойчивость. Кто-то считает, что это врожденные качества, но в действительности нам под силу даже .
Наша жизнь во многом зависит от помощи и сотрудничества. И, наверное, вы знаете о том, что деловое партнерство всегда более приятно и продуктивно, если обе стороны испытывают друг к другу обычную человеческую симпатию. Независимо от того, начинающий ли вы бизнесмен, успешный делец или только мечтаете о головокружительной карьере, развитие навыков общения должно стать вашим ежедневным домашним заданием. Оно также улучшит отношения в семье и поможет найти новых друзей.
Немалая доля коммуникативной информации приходится на , а в особенности на мимику. Через выражение лица, поднятие бровей или взгляд мы можем рассказать намного больше, чем словами. Поэтому необходимо , чтобы уметь не только разговаривать с ее помощью, но и контролировать, когда не хочется выдавать свои чувства.
Сделает вас более креативным, поможет научиться отыскивать новые и неординарные решения для любой задачи. Это нужно не только людям творческих профессий – новые подходы необходимы и бизнесменам, и инженерам, и маркетологам. Чтобы обойти конкурентов, необходимо пойти нетореной тропой, а для это придется сначала ее отыскать.
Чтобы не упустить редкую возможность и вместе с тем не оказаться жертвой собственных ошибок — . Исследования показали, что внимательность не только улучшает качество работы, но и повышает удачливость человека. Ведь во многих случаях удача – всего лишь вовремя замеченная возможность.
Но для того, чтобы не только заметить, но и сделать правильные выводы, нам понадобится хорошо прокачанное . Пройдя по ссылке и прочитав статью, вы узнаете много интересных фактов – например, что логика не является нашим врожденным свойством, и что развить ее можно в любом возрасте.
Немаловажно для нас и умение запомнить необходимую информацию так, чтобы отыскать ее в закоулках памяти – для этого советуем использовать через ассоциативные визуальные и абстрактные образы.
Чтобы развитие навыков не превращалось в нудную «обязаловку», воспринимайте это, как игру. По сути, характер человека – это некий эквалайзер, набор параметров, от настройки которых зависят наши характеристики. Немножко больше или меньше ответственности, самоконтроля, фантазии, внимательности и других качеств – и вот уже перед нами абсолютно разные люди. Ведь правда, интересно ставить эксперименты над собственной личностью, наблюдая, как одни изменения влекут за собой другие?
Навыки нужно развивать, несомненно.Хватит обманывать себя, говоря, что характер уже не переделать, или что вы уже слишком взрослые, чтобы меняться. Неправда. Учиться, расти над собой и совершенствоваться можно всю жизнь. И пока вы идете по этому пути, вы всегда будете молоды душой. Грустно быть человеком, которого уже невозможно ничем удивить – такие люди просто остановились в своем развитии. Те же, чьи глаза и сознание широко открыты, всегда находят что-то, способное поразить их воображение и вдохновить на новые свершения.